К концу 2017 года «Почта России» планирует охватить курьерской доставкой более 250 городов — территорию, на которой проживают 80% населения России. Всех курьеров вооружат мобильными терминалами, чтобы клиенты могли расплачиваться карточками и отслеживать отправления в режиме онлайн.
Замгендиректора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев пояснил, что до этого в разных регионах действовало несколько обособленных подразделений, занимавшихся курьерской доставкой, и в 29 городах работала экспресс-служба EMS. На их базе и формируется новая служба.
По данным консалтинговой компании J’son & Partners, в 2015 году объем рынка экспресс-доставки в России вырос на 5% и достиг 54,6 млрд рублей. Эта отрасль развивалась прежде всего за счет интернет-торговли.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) подсчитали, что во II квартале 2016 года «Почта России» обеспечила 63% доставки товаров из онлайн-магазинов россиянам. «При этом курьерская доставка распространена в большей степени в крупных городах. Инициатива «Почты России» — шаг по развитию такой доставки в небольших населенных пунктах», — полагает президент АКИТ Алексей Федоров. По его словам, альтернатива в виде всевозможных «постаматов» в России не прижилась. «Для получения товара из постамата человеку необходимо внести сначала оплату. После этого он остается с товаром неизвестного ему качества», — напомнил Федоров.
Напомним, в конце прошлого года «Почта России» расширила
функционал своего сервиса для интернет-магазинов «Отправка посылок». Его новый интерфейс позволяет интернет-магазину на своем сайте показывать покупателю актуальный тариф пересылки и исключать ошибки при заполнении адресных данных. Сразу после покупки клиент получит почтовый трек-номер. Пользователю останется только наклеить бланки на посылки и сдать отправления в точку приема.