• Usd 68.89
  • Eur 78.52

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Как двое петербуржцев создали компанию, которая меняет мир обработки данных. История Uploadcare

Как двое петербуржцев создали компанию, которая меняет мир обработки данных. История Uploadcare

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Экономист: почему не надо отправлять клиентам подарки в праздники

Фото: iStock

Магистр поведенческой экономики Чикагской школы профессиональной психологии и ведущая подкаста The Brainy Business Мелина Палмер считает праздники худшим временем, чтобы отправлять клиентам подарки. Такую позицию подтверждают научные исследования.


Палмер советует компаниям не отправлять подарки в праздники по одной простой причине — это делают все. Ведущая The Brainy Business основывается на исследованиях в области когнитивистики и рекомендует, как лучше выразить внимание в адрес клиентов.

Стадный инстинкт: почему вы чувствуете, что обязаны отправлять клиентам подарки накануне праздников

Как объясняют когнитивисты, люди испытывают «жгучую потребность» быть частью группы. Человек предпочтет допустить ошибку, что и все остальные, чем рискнуть оказаться объектом публичного порицания. Именно поэтому компании ощущают себя обязанными сделать клиентам подарки — ведь так принято, говорит Палмер.

Теория относительности: почему ваши усилия рискуют остаться незамеченными

По словам экономиста, обычно клиенты складывают подарки в офисе в одну большую кучу и не обращают внимание, кто их отправил. Даже если сотрудники заметят подарок именно от вашей компании, они, как считают ученые, начнут сравнивать его с другими посылками, и это может обернуться не в вашу пользу.

Взаимный обмен: неожиданные подарки обладают гораздо большей ценностью, чем «плановые»

Палмер советует отправлять клиентам подарки вне праздников. Это позволяет установить связь с адресатом и вызвать у него желание ответить взаимностью, следует из исследования психолога и автора книги «Психология влияния» Роберта Чалдини.

Задача подарка — поблагодарить клиента и показать, что он важен вашей компании, поясняет Палмер. Она советует не следовать за «стадом», а выбрать другое время, чтобы выделиться и выразить особенное отношение к клиенту.

В ноябре лондонский универмаг Harrods разослал приглашения на встречу с Санта-Клаусом только тем клиентам, которые за несколько месяцев потратили в магазине более $2,5 тыс. Семьи, которые не смогли себе позволить такие расходы, оказались разгневаны.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.