Новости

У онлайн-кинотеатров в России выросло количество подписчиков в III квартале

Количество подписчиков онлайн-кинотеатров в России вернулось к уровню начала 2022 года — 30%. Аналитики отмечают, что уход Netflix и Megogo не помешал достичь таких показателей.

Онлайн-кинотеатры в России в III квартале 2022 года нарастили количество подписчиков, следует из отчета аналитической компании GfK. Лидером остался «Кинопоиск» — у него число подписчиков выросло с 14,7% до 17,2%. Количество платных пользователей у сервиса увеличилось с 10,5% до 12,4%.

На втором месте по-прежнему находится «Иви». Его показатели в III квартале не изменились: подписку оформили 10,1% россиян, платная — у 5,9%. На третьем месте Wink: общее число подписчиков выросло с 7,3% до 8,6%. Пятерку замыкают онлайн-кинотеатры Okko и Kion.

По данным GfK, подписка на онлайн-кинотеатр (в том числе бесплатная или пробная) есть у 44% россиян, платная — у 30%. Показатели первых двух кварталов 2022 года по платным подпискам составили 30% и 28% соответственно.

Аналитики заключили, что цифры вернулись к уровню начала года, несмотря на уход с российского рынка Netflix и Megogo. Чаще всего их оформляют жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также люди в возрасте 25–34 года. GfK опросила 7,5 тыс. горожан в возрасте 16–55 лет.

Узнайте больше

В октябре исследование TelecomDaily показало, что количество фильмов и сериалов в российских онлайн-кинотеатрах впервые сократилось. Причиной стал уход крупнейших голливудских студий с российского рынка. Они начали отзывать лицензии на свой контент.