Новости

Apple рассказал о подписке на Apple Podcasts. Вот что об этом думают российские подкастеры

25 мая на виртуальной сессии для подкастеров глава направления взаимодействия с создателями контента Apple Джейк Шапиро рассказал, как будут работать подписки на Apple Podcasts.

Теперь на платформе три модели работы. Free — полностью бесплатный контент, Freemium — плата только за бонусный контент, Paid — доступ только по подписке. Подписка даст пользователям возможность слушать подкасты без рекламы, дополнительные и архивированные эпизоды и получать ранний доступ к выпускам. Для каждой страны подкастер сможет назначить свою цену.

Ещё одно нововведение — каналы. Авторы смогут группировать свои шоу в каналы с логотипом, обложкой и описанием. На них тоже можно будет подписываться.

Подкастерам станет доступна расширенная аналитика: общее и поэпизодное количество слушателей и воспроизведений, топ стран и городов.

Участие в программе стоит $20 в год. В первый год комиссия Apple для подкастеров составит 30%, после этого — 15%. Точную дату запуска Apple Podcasts Subscription в России Шапиро не назвал, но отметил, что это произойдёт в ближайшее время.

Мы спросили у участников рынка подкастов в России, что они думают о нововведениях.

Лика Кремер, соосновательница «Либо/Либо»

Мы пока планируем присмотреться и изучить новый инструмент. Больших планов по монетизации таким образом в ближайшее время у нас нет. Но мы точно примем участие в этом эксперименте и, возможно, будем постепенно наращивать количество подкастов по подписке в будущем.

Артур Белостоцкий, сооснователь «Заварили»

Изначально к этой новости я отнёсся скептически: аудитория подкастов в России маленькая, и как-то странно её дополнительно монетизировать. С другой стороны, есть кейсы монетизации сообщества подкаста через Patreon.

На брифинге я понял, что пользователи Apple привыкли платить за контент, например за музыку и приложения, и есть большая вероятность, что аудитории людей, готовых платить, и слушателей подкастов пересекаются. Поэтому сейчас я смотрю на подписки в Apple Podcasts позитивно. Это может быть инструментом для побочного заработка, особенно для студий, которые делают много проектов. Для подкастов с маленькой аудиторией, менее интересных рекламодателям, подписки могут стать началом заработка.

Ещё одна вещь, на которую не делали большого акцента, — каналы. Раньше для создания страницы издателя нужно было писать Apple Podcasts, сейчас мы можем это делать сами, как я вижу из обновленного «Подкаст коннекта». Apple говорит, что будет фичерить такие каналы и предлагать контент своим пользователям.

У нас как минимум два способа использовать подписки: предоставлять контент без рекламы, хотя ее и так немного, и доступ к тому, что осталось за кадром. Будем экспериментировать.

Кристина Вазовски, основательница «Толк»

Обычно, когда такие корпорации, как Apple, вводят новые инициативы и продукты, это сильно меняет индустрию. Сложно сказать заранее, как именно изменится жизнь подкастеров. Нужно смотреть, насколько будут вовлекаться авторы, а Apple — их промотировать.

Подписка на Apple Podcasts — такая альтернатива Patreon, с более понятным путём для пользователей iPhone. Мы собираемся использовать их для своих подкастов в тестовом режиме. Ещё рано анонсировать, но, скорее всего, будем делать эксклюзивный контент специально для Apple. Посмотрим, что будет.

Команда Apple внимательно относится к авторам, сопровождая их необходимой информацией. Мы чувствуем, что о нас заботятся и проводят нас через эти изменения без стресса.

Анна Ковалева, соосновательница Brainstorm.fm

Нас заметили: это гигантский шаг для индустрии. Отрадно видеть, что по сути две главные подкаст-площадки в России — «Яндекс.Музыка» и Apple Podcasts — поддерживают рост рынка подкастов и хотят его развивать.

Система поддержки авторов просто так или за дополнительный эксклюзивный контент — через Patreon или Boosty — не нова. Многие подкастеры уже развили подобный способ монетизации и собрали свою лояльную аудиторию на этих площадках. Для них появление подписки в Apple Podcasts — возможность расширения аудитории, готовой поддерживать их творчество рублем внутри удобного приложения без необходимости перехода на сторонние ресурсы. Де-факто опытные подкастеры уже умеют работать с краудфандингом и создают дополнительный контент за донаты: теперь же они будут заливать контент еще на одну платформу.

Еще один важный нюанс — это размер фактических выплат, скрытых комиссий (например за международный перевод) и налогов. Кажется, что все эти вопросы решаются довольно просто, но пока реальная польза и выгода от подписок не совсем понятна.

Мы пока думаем, как лучше использовать нововведение для наших проектов. Точно хотим попробовать его для нескольких подкастов. Полностью переводить наши проекты на платную подписку и отказываться от других площадок не будем: я вижу в этом, скорее, возможность покреативить и придумать что-нибудь новое.