«Подружка» увеличится до тысячи магазинов после сделки с «Л’Этуаль». Это может стоить 6 млрд руб.
Сеть магазинов «Подружка» подтвердила, что «Л’Этуаль» купит долю в ее бизнесе. Эксперты считают, что сделка выгодна обеим компаниям: «Подружка» откроет несколько сотен новых точек, а «Л’Этуаль» — омолодит свою аудиторию, чтобы конкурировать с другими ретейлерами.
«Л’Этуаль» станет самым крупным совладельцем сети «Подружка», сообщают «Ведомости». При этом, по словам поставщиков, в компании не произойдет кадровых или функциональных изменений: управляющими акционерами останутся гендиректор Дмитрий Тамурка и исполнительный директор Павел Смирнов.
Каждый из них владеет по 10% «Табер трейда» (операционная компания «Подружки»), 80% принадлежат Татьяне Тарасовой. Представители сети рассказали, что «Подружка» планирует открыть «несколько сотен магазинов в ближайшие несколько лет». Речь идет о расширении до тысячи точек, уточнил один из поставщиков.
По оценке «Infoline-аналитики», вся «Подружка» стоит 5,5 млрд руб. В сеть входят 244 магазинов: из них 182 находятся в Москве и Московской области, еще 41 в Санкт-Петербурге. Как отмечают эксперты, на увеличение числа точек до тысячи уйдет не менее 5 лет и не менее 6 млрд руб. инвестиций.
«Подружка» — 5-я по количеству магазинов и 8-я по выручке среди парфюмерно-косметических сетей и дрогери в России. В 2018 году выручка «Табер трейда» выросла на 19,2% до 15 млрд руб., чистая прибыль — на 14% до 863,6 млн руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакса».
«Л’Этуаль», состоящая из 840 магазинов, — крупнейшая парфюмерно-косметическая компания в России, добавляет «Infoline-аналитика». В 2018 году выручка ретейлера достигла 82,5 млрд руб.
Гендиректор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров считает, что благодаря сделки «Л’Этуаль» сможет развиваться в условиях, когда сегмент «практически исчерпал потенциал роста», а «Подружка» — к 2022 году стать 2-й среди сетей дрогери, опередив «Улыбку радуги».
По мнению других экспертов, «Л’Этуаль» значительно разнообразит ассортимент «Подружки», при этом сама сеть омолодит свою аудиторию и начнет конкурировать с ретейлерами «Золотое яблоко» и «Рив гош».
В октябре стало известно, что «Л’Этуаль» хочет купить «Подружку».