Когда людей хвалят за тяжелую работу, это может мотивировать к еще большему усердию. Похвала за креативность побуждает попробовать что-то новое с разумным риском. Похвала за коммуникативные навыки может мотивировать на улучшение отношений в команде и усиление лидерских навыков.
Во всех трех случаях вы хвалите человека «за дело». Но что, если начать хвалить сотрудников просто так, вне зависимости от того, достигли они конкретного результата или нет? Серия исследований, опубликованных в журнале PNAS, показала, что это может значительно повысить их производительность.
Ученые из Института продвинутых компьютерных наук в Стоуни-Брукс Университета штата Нью-Йорк и Университетского колледжа Лондона жертвовали деньги на случайно выбранные проекты на краудсорсинговой площадке Kickstarter. Они также случайным образом оценивали обзоры на сервисе Epinions как «очень полезные», давали награды случайным редакторам «Википедии» и подписывали петиции на Change.org.
Результаты показали, что различные поощрения (денежные, вербальные, в виде символических наград), которые случайным образом распределялись между получателями, приводили к значительному повышению эффективности. Для сравнения использовалась контрольная группа — в ней были те, кто поощрений не получили.
Продуктивность сотрудников также повышает ощущение счастья. Группа американских ученых в 2021 году представила работу в Journal of Happiness Studies. Исследователи в течение семи лет наблюдали более чем за 900 тыс. солдат и обнаружили, что те, кто чувствуют себя счастливыми, в четыре раза чаще получают награды.
Ученые подчеркивают, что наибольший эффект наблюдался, когда человек переходил от низкого уровня оптимизма к умеренному, а не от умеренного к высокому.
Американский Inc. советует хвалить за старания, а не только за результаты. Например, вы можете сказать «спасибо, что так усердно работаете».
Генеральный директор Google Сундар Пичаи считает, что многие руководители слишком концентрируются на результатах, упускают главное — усилия сотрудников.
CEO Google Сундар Пичаи на выступлении в Стэнфордском университете сказал: «Вы должны поощрять инновации. Вы знаете, одна из нелогичных вещей заключается в том, что компании становятся более консервативными по мере роста. У вас гораздо больше денег, у вас гораздо больше ресурсов, но вместе с этим компании становятся более консервативными в принятии решений».
Узнайте больше
Ваша компания продолжает работать удаленно, и вы заметили снижение эффективности? Есть три совета, которые помогут ее усилить. Вивек Нигам, глава стартапа BeRemote, объяснил, почему они работают.