Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Владельцы гаджетов с голосовым помощником Alexa почти не используют его для покупок

«Умная» колонка Amazon Echo. Фото: Amazon

Лишь 2% (или 1 млн) пользователей устройств со встроенным голосовым помощником Alexa от интернет-ретейлера Amazon совершали покупки через голосовой интерфейс больше одного раза. Об этом сообщает The Information со ссылкой на источники, знакомые с данными компании Amazon.


По данным собеседников издания, интернет-ретейлер продал около 50 млн устройств, поддерживающих работу Alexa. 90% тех, кто совершил хотя бы одну покупку с помощью голосового ассистента, больше не возвращались к этому методу приобретения товаров. А 20% пользователей, совершивших покупку, спрашивали у устройства, где находятся товары. Издание, предполагает, что так владельцы «умных» устройств отслеживали заказы с других устройств.

Пользователи зачастую используют колонку Amazon Echo (или конкурирующую Google Home), чтобы узнать прогноз погоды, поставить таймер или включить музыку. При этом компании представляют возможности голосового шопинга в качестве важных функций их устройств.

Издание указывает на скептицизм вокруг возможного роста популярности покупок с помощью голоса. Потребители, совершающие покупки с помощью голосовых помощников, зачастую приобретают бумажные полотенца, моющие средства и другие товары для дома. Из-за этого существуют сомнения, что люди захотят покупать с помощью голосовых помощников товары, перед покупкой которых требуется изучить отзывы, а также сравнить функции и цены.

Компании также позиционируют колонки как центры для управления устройствами «умного» дома (например, выключателями света, дверными замками и термостатами). В Amazon заявляют, что сторонние разработчики создали более 45 тыс. навыков или настраиваемых голосовых функций для голосового помощника Alexa.

В Amazon не раскрывают точных данных по продажам устройств с голосовым помощником Alexa, отмечает издание. Так, в 2017 году глава Amazon Джефф Безос заявлял, что интернет-ретейлер реализовал десятки миллионов устройств Echo. А в июльской отчетности Amazon Безос сообщил, что количество устройств с голосовым помощником Alexa (устройства с этим голосовым помощником производят и другие компании) за последний год утроилось.

Исследования рынка указывают на то, что покупки с помощью голосовых колонок могут быть популярнее, чем об этом сообщают источники, отмечает издание. Так, по данным июньского исследования компании Voicebot.ai, 26% владельцев «умных» колонок совершали покупку с помощью голоса. Около 16% владельцев «умных» колонок сообщали, что используют их для совершения покупок каждый месяц. А компания OC&C Strategy Consultants прогнозировала, что объем продаж товаров, заказанных с помощью голоса, к 2022 году достигнет $40 млрд с нынешних $2 млрд.

В 2014 году компания Amazon выпустила серию устройств, которыми можно управлять голосом. Тогда интернет-ретейлер также представил голосового помощника Alexa, который может выполнять голосовые команды и управлять «умными» устройствами. Компания Google представила колонку Google Home в мае 2016 года.

В конце мая 2018 года компания «Яндекс» представила конкурента Amazon Echo — «умную» колонку с голосовым помощником. Гаджет со встроенным голосовым помощником «Алиса» стал первым собственным устройством «Яндекса». Летом прошлого года стало известно, что «Яндекс» разрабатывает собственную умную колонку, которая должна стать аналогом устройств Amazon Echo и Google Home.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews