Новости

Книжный союз попросил об отсрочке от частичной мобилизации для полиграфистов

Российский книжный союз попросил Минпромторг предоставить сотрудникам полиграфической отрасли отсрочку от частичной мобилизации. Дефицит кадров может привести к полной остановке производств. В этом случае в стране перестанут печатать периодические СМИ, книги и учебники.

Сотрудникам полиграфической отрасли попросили отсрочки от мобилизации, сообщает «Коммерсант». Газета ознакомилась с письмом президента Российского книжного союза (РКС) Сергея Степашина министру промышленности и торговли Денису Мантурову от 3 октября.

По мнению Степашина, кризис в секторе книжной полиграфии «достиг крайней точки». Он указывает на острый недостаток кадров, устаревшее оборудование и отсутствие инвестиций. В 2022 году к этому прибавились западные санкции.

Президент РКС отмечает, что почти 70% российских типографий не имеют в штате и 15 человек, а чтобы подготовить отраслевого специалиста, требуется до года. При этом большинство работников — мужчины среднего возраста (39 лет).

В РКС опасаются, что в случае мобилизации некоторых сотрудников производства придется частично остановить, а выпуск продукции — сократить в два раза. Если мобилизованы будут все, производства большей части предприятий остановятся полностью. Это приведет к тому, что в стране перестанут печатать периодические СМИ, учебники и книги.

Коммерческий директор «Прайм Принт» Андрей Малахов полагает, что на фоне частичной мобилизации с кадровым кризисом столкнутся и газетно-журнальные типографии. Он объяснил, что часть его сотрудников уже получили повестки, а на производственной службе заняты исключительно мужчины.

Участники рынка прогнозируют негативные последствия и для издательств. Сроки печати уже выросли, к этому прибавляется дефицит бумаги и повышение цен на услуги, отметил основатель издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков.

Узнайте больше

В начале октября типографии уже предупреждали о рисках остановки работы. Причиной стал недостаток иностранного оборудования. До начала «военной спецоперации» 90% станков и машин поставляли производители из «недружественных» стран.