Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Wildberries откроет площадку в Польше

Фото: iStock

Российский онлайн-ретейлер к лету 2019 года запустит свою первую площадку в Европе. Wildberries получит доступ к рынку онлайн-торговли с оборотом €7,4 млрд в год.


О планах компании стало известно из инструкции Минпромторга для поставщиков онлайн-ретейлера. Wildberries подтвердила, что выходит на европейский рынок, но страну не уточнила, сообщает «Коммерсант».

Управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников рассказал, что Польша — крупнейший по объему онлайн-торговли рынок и один из наиболее открытых для новых игроков в Центральной Европе. Эксперт полагает, что польский рынок интересен Wildberries не только с точки зрения торговли, но и для налаживания связей с локальными поставщиками.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает траты онлайн-ретейлера на запуск примерно в €5 млн. Сумма включает расходы на аренду складов, офисов, примерочных для пунктов выдачи заказов, базовую отладку процессов и другое. Бурмистров отмечает, что в Польше Wildberries придется конкурировать не только с местными онлайн-ретейлерами, но и с гигантами Amazon и AliExpress.

По мнению эксперта, компания столкнется на польском рынке с ростом издержек из-за расходов на доставку товара из российских распределительных центров и особенностей работы на территории другого таможенного пространства. Однако Бурмистров называет Польшу хорошей базой для дальнейшей экспансии Wildberries в страны Центральной и Восточной Европы.

По данным Ecommerce Europe, в 2018 году оборот польского рынка интернет-торговли достиг €7,4 млрд против €6,67 млрд в 2017 году. По этому показателю страна обогнала Швейцарию (€5,75 млрд) и Чехию (€4,6 млрд). Наиболее прибыльный сегмент торговли в Польше — одежда, 16% ее продаж в год совершается онлайн.

Помимо России Wildberries сейчас работает в Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении. Около 60 млн человек посещают сайт ежемесячно. В 2018 году выручка компании составила $1,7 млрд.

В феврале 2019 года журнал Forbes признал основательницу Wildberries Татьяну Бакальчук второй женщиной-миллиардером в России. Ее состояние было оценено в $600 млн, сообщал Inc.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews