Новости

Asana назвала главные помехи для продуктивности: чрезмерный объём задач, писем, сообщений и бесполезных совещаний

Asana, платформа управления проектами для команд, опубликовала ежегодный «Индекс анатомии труда» — анализ того, как люди проводят время на работе, и факторов, формирующих эти привычки. Аналитики подсчитали, сколько времени компании тратят, чтобы организовать работу на удалёнке, и назвали три фактора, понижающие продуктивность сотрудников.

Аналитики Asana опросили более 13 тыс. работников умственного труда из Австралии, Франции, Германии, Японии, Сингапура, Великобритании и США, чтобы выяснить, как изменились рабочие привычки отдельных лиц, команд и целых компаний с переходом на удалёнку в 2020 году.

Оказалось, что сотрудники, независимо от размера компании и отрасли, теряли 60% времени на координацию рабочих процессов, включая поиск информации, переключение между приложениями и совещания, а не на квалифицированный труд, ради которого их наняли.

87% сотрудников начали работать допоздна — они провели на работе 455 часов в год по сравнению с 242 часами в 2019 году. Обычные беседы заменили ненужные встречи, на которые опрошенные тратили 157 часов в год.

Результаты исследования также показали, что сотрудники пропускали четверть (26%) дедлайнов каждую неделю из-за нереалистичных ожиданий и неотлаженных бизнес-процессов. Кроме того, команды тратили на дублирование работы на 30% больше времени, чем в прошлом году. При этом новые сотрудники тратили на дублирование работы почти в два раза больше времени, чем их коллеги.

По мере того удлинялся рабочий день, три из четырёх сотрудников начали испытывать трудности с «отключением» от работы, а семь из десяти пережили эмоциональное выгорание хотя бы один раз в 2020 году.

Почти две трети (62%) опрошенных в 2020 году испытали синдром самозванца. Среди опрошенных, которые устроились на новую работу во время пандемии, синдром самозванца испытали 80%. Чаще всего от синдрома страдают сотрудники с детьми (67%), говорится в отчёте.

Также аналитики Asana назвали три основных барьера для продуктивной работы удалённых сотрудников по всему миру. Это слишком большое количество рабочих задач, электронных писем и сообщений, а также встреч и видеозвонков.