Сервисы Ticketland и МТС Live, продающие билеты на концерты, заявили о потере 30% популярных в России артистов. Компаниям пришлось вернуть зрителям около 500 млн руб. из-за отмен и переносов концертов.
Российский концертный рынок в 2022 году сократился минимум на 30%, сообщает РБК со ссылкой на главу «МТС Энтертейнмент» Михаила Минина. «МТС Энтертейнмент» — дочерняя компания МТС, объединяющая билетные сервисы Ticketland и MTC Live. Они реализуют 23% всех продаваемых в России билетов на развлекательные мероприятия, кроме спорта и кино.
Ticketland и МТС Live вернули зрителям из-за отмен и переносов около 500 млн руб. В целом объем возвратов составил всего лишь 4,5% от общих продаж, отметил Минин. По предварительным оценкам, сервисы продали за весь 2022 год более 6 млн билетов, что на 76% больше, чем было в 2021-м.
По мнению Минина, основной причиной потери трети концертного рынка послужил массовый отъезд артистов из России и запрет на выступления большого количества популярных музыкантов после начала «военной спецоперации» России на Украине. Среди них — Алла Пугачева, Земфира, Little Big, «ДДТ», «Сплин», Валерий Меладзе, Manizha, признанные Минюстом иноагентами рэперы Noize MC, Face и Oxxxymiron.
Глава «МТС Энтертейнмент» прогнозирует, что на формирование нового концертного рынка молодыми, еще малоизвестными музыкантами уйдет от четырех до восьми лет. По его словам, «вырастить артиста, который сможет собирать тысячи человек на концерт, быстро не получится».
Основное падение продаж пришлось на март — апрель. Индустрия просела на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а к лету началось восстановление. Однако после объявления «частичной мобилизации» рынок снова упал — количество отмен и переносов концертов подскочило на 270%. Тем не менее это оказалось ниже показателей после начала «военной спецоперации», когда всплеск отмен составил 436%.
Минин считает, что на уровень допандемийного 2019 года концертная индустрия не выйдет даже в 2024 году. Проблема заключается также в отсутствии на рынке единого представителя, отстаивающего интересы отрасли. Во время коронавирусной пандемии была создана Ассоциация концертно-театральных и билетных организаций, но она, по словам предпринимателя, выполнила «минимальные задачи», чтобы отрасль не обанкротилась в моменте.
Узнайте больше
В ноябре спрос на «звездных» артистов для новогодних корпоративов в России упал на 30%. Многие клиенты event-агентств урезали бюджеты на 20% и предпочли праздновать внутри отделов, а не устраивать корпоративы для всего штата.