Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Клиенты банков рискуют потерять деньги из-за СМС

Фото: iStock

Деньги клиентов банков оказались под угрозой из-за новой системы СМС-аутентификации. Мошенники представляются сотрудниками банков и запрашивают у пользователей коды из отправленных им сообщений для подтверждения транзакций.


СМС-аутентификация используется в Промсвязьбанке, Почта-банке и Тинькофф-банке, сообщает «Коммерсант». Работники банков звонят клиентам, чтобы подтвердить подключение услуг или проведение транзакций. Для этого они запрашивают код, который содержится в смс-сообщении, отправленному клиенту банком. 

Метод считается надежным, так как в сообщениях указывают, какие из кодов можно называть, а какие нет. Однако мошенники часто звонят с подменных номеров и представляются сотрудниками банка. Таким образом клиенты могут потерять свои деньги, предупреждают эксперты по информационной безопасности.

«Случаи, когда банки просят называть коды из СМС, могут изменить шаблон поведения клиента и сформировать у него понимание, что это норма», — объяснил управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

Начальник отдела по противодействию мошенничеству ЦПСБ «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов рассказал, что банки хотят отказаться от рассылки кодов в СМС, но пока не могут сделать это из-за технологических и экономических ограничений.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews