«Правда кофе» и OneBucksCoffee узнают привычки клиентов при помощи распознавания лиц
Сетевые кофейни «Правда кофе» и OneBucksCoffee приступили к тестированию сервиса распознавания лиц для исследования привычек потребителей. Обычно в общепите технологию используют для других целей — чтобы изучать трафик, оплачивать покупки или бороться с воровством.
Компании «Правда кофе» и OneBucksCoffee начали тестировать систему распознавания лиц Ivideon в своих кофейнях, сообщил «Коммерсанту» представитель сервиса. Технология формирует списки клиентов — постоянных или нежелательных, уведомляет, когда обнаруживает их лица, и подготавливает детальные отчеты об аудитории, поясняют в Ivideon.
При этом сервис запрещает доступ к просмотру записей сотрудникам дата-центров, где хранится информация, а также работникам компаний. «Правда кофе» тестирует систему в девяти кофейнях, OneBucksCoffee — в четырех.
По словам основателя «Правды кофе» Филиппа Лейтеса, идея использовать распознавание лиц возникла из-за непопулярности карт лояльности среди клиентов. Предприниматель добавляет, что видеоаналитика позволит «анализировать предпочтения своей аудитории и исходя из этого менять меню, стимулировать частоту покупок, увеличивать продажи».
Использование изображения человека вызывает этические вопросы в бизнес-среде — считается ли это персональными данными или нет, отмечает издание. «Владельцы кофеен не застрахованы от потенциальных претензий своих клиентов в связи с незаконными манипуляциями с их персональными данными», — говорит руководитель практики «Особых поручений» коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай.
В сентябре стало известно, что «Правда кофе» и Cofix планируют открывать кофейни в формате фудтраков. Эксперты опасаются, что их развитию может помешать отсутствие законодательного регулирования для мобильной торговли.