Новости

Предприниматель подала иск к бухгалтерскому сервису «Кнопка» за «ненадлежащее обслуживание»

Основатель сети школ иностранных языков «Англомания» Дарья Ваулина подала иск к сервису для ведения бухгалтерской отчетности предпринимателей «Кнопка» на 1,6 млн рублей. Истица утверждает, что понесла убытки из-за ненадлежащего обслуживания. Об этом пишет vc.


Первое заседание по иску, поданному в Арбитражный суд Москвы в феврале, назначено на 23 мая. В документе говорится, что Ваулина заключила с «Кнопкой» контракт на ведение налоговой отчетности и другие услуги в ноябре 2016 года. Однако сервис допустил ряд «грубых ошибок», которые привели к убытку в размере 1,75 млн рублей.

Предприниматель работала по упрощенной системе налогообложения (УСН), совмещая ее с патентной системой. Ваулина утверждает, что не знала о необходимости заплатить налог с патента, а сервис не предупредил ее об этом. В результате налоговая доначислила ей проценты за неуплату в размере 953,8 тысячи рублей по итогам 2017 года.

В иске говорится, что «Кнопка» сдала отчетность по УСН с нулевой суммой дохода, тогда как в действительности этот показатель у «Англомании» в 2017 году составил 16,66 млн рублей. Налоговая доначислила ей 130,6 тысячи рублей за неумышленную неуплату налога.

Другие претензии касаются начисления налогов работникам и взносов ПФР.

Представитель «Кнопки» в разговоре с изданием заявил, что в действительности Ваулина систематически не платила налоги, в  «Кнопка» предупреждала ее о необходимости выплат.


Кнопка

«На наш взгляд, ИП Ваулина просто не платит свои налоги, пытается переложить свои финансовые проблемы на нас, из-за этого имеет слабую позицию в суде и потому пытается привлечь журналистов для давления на «Кнопку». Нам кажется правильным решать такие споры в суде, и мы ждём рассмотрения дела в мае».

Ранее «Кнопка» объявила о внедрении искусственного интеллекта в работу сервиса. В компании отмечают, что с помощью специального алгоритма удалось автоматизировать бухпроцессы и научить роботов работать с точностью в 97%. «Мы внедрили единый принцип бухгалтерского учёта для всех клиентов и разработали метрики, которые помогают смотреть за показателями работы и оперативно исправлять ошибки. Чтобы привести всё к единообразию, нам потребовалось больше года», — говорилось в сообщении.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!