Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Глава «Макдоналдс» в России: после карантина рестораны сократят меню

Фото: iStock

Глава российского «Макдоналдс» Марк Карена считает, что после карантина рестораны начнут сокращать число позиций в меню. Заведения будут следовать принципу «делать меньше, да лучше», сказал он в интервью РБК.


По словам Карены, во время кризиса многим предпринимателям стало понятно, что «упростить производственные процедуры и сократить риски, связанные с поставками, можно, если оставить в меню меньше позиций.

Ещё одно изменение, которое ждет рынок общепита, по словам Карены, — фокус на работе с российскими поставщиками. Сейчас 40% продуктов и сырья обеспечивают иностранные поставщики, импортируются кофе, говядина и овощи. Но девальвация рубля в сочетании с ограничениями поставок заставит владельцев ресторанов чаще работать с российскими производителями.

«Мы ожидаем, что после пандемии многие предприятия перестанут фокусироваться на экспансии, а постараются укрепить существующий бизнес, поэтому направят ресурсы на наём, маркетинг и промоакции», — добавляет глава «Макдоналдс».

С другой стороны, кризис даст уникальную возможность приобрести и занять выгодные площадки. Количество освободившихся площадок, по словам Карены, подтолкнет рынок коммерческой недвижимости к снижению цен. «Наибольшие изменения произойдут в торговых центрах», — объясняет он.

Карена считает, что общепит восстановится за полгода-год, но только при условии, что второй волны коронавируса не будет.

Ранее Inc. рассказывал, что 90% российских ресторанов и кафе могут не пережить карантин. По данным Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО), в начале марта выручка ресторанов снизилась на 30–60% по сравнению с тем же периодом 2019 года, а к концу месяца упала на 90%.