Вам хочется быстро начинать свой день и оставаться продуктивными до самого вечера? Известные предприниматели часто советуют вставать около 4 часов утра и делать дела в спокойном темпе, пока никто не мешает. Такой философии придерживаются CEO Apple Тим Кук, основатель корпорации Virgin Group Ричард Брэнсон, CEO Kohl’s Мишель Гэсс и другие.
Если вставать до восхода солнца явно не для вас, есть другие варианты усилить продуктивность. Американский Inc. собрал пять шагов.
1. Медитируйте
Проведите 15-минутную медитацию. Если 15 минут много, начинайте с пяти, но придерживайтесь этой рутины. Исследование, опубликованное в Behavioral Scientist, показало, что медитация успокаивает разум и улучшает концентрацию. Кроме этого, практики осознанности усиливают гамма-волны мозга, которые связаны с вниманием, обучением, памятью, счастьем.
2. Изучайте новое
Начинайте утро с чтения книг или прослушивания подкастов. Как обнаружила психолог Дачер Кельтнер, самыми влиятельными людьми в организациях становятся те, кто находит время слушать других и учиться новому. Начав день с обучения, вы не только расширяете знания, но и формируете новое мышление.
3. Придумайте ритуал
На первые 30–60 минут рабочего дня стоит придумать себе простой ритуал, который легко сделать рутиной. Например, просмотр календаря на предстоящую неделю, обновление списка дел, распределение их по приоритетности, уборка рабочего стола и т.д. Спросите себя, что мне нужно сделать, чтобы хорошо начать день, и сколько времени я должен выделить на эту задачу?
4. Не отвлекайтесь на сторонние дела
Не отвлекайтесь от намеченной рутины, особенно для проверки электронной почты. Как только вы откроете ящик, то попадете в водоворот чужих потребностей и просьб с пометкой «срочно». Прежде чем переходить к электронным письмам, распланируйте свой день. Можно отключить уведомления на телефоне на этот период.
5. Откажитесь от утренних встреч
Теперь, когда вы научились управлять утренним временем и готовы приступить к работе, подумайте, что отбирает у вас больше всего сил? Скорее всего, утренние встречи, особенно если их посещение не дает какой-то важной информации. Такие неважные собрания стоит переносить на полдень или даже вечер.
Узнайте больше
Как показывают исследования, ритуалы помогают сосредоточиться и справиться с тревогой. Это позитивно влияет на уверенность в себе. На этом фоне можно добиться больших высот на работе.