Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Россияне стали покупать меньше одежды и обуви из-за долгов и нехватки денег

Фото: iStock

Продажи одежды и обуви в России упали впервые с 2015 года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group (FCG). Среди главных причин — падение доходов населения, рост НДС, инфляция и аномально теплое начало зимы.


Речь идет о сокращении потребления на 3—4 % (в 2015 году этот показатель достиг 9 %). Существенного улучшения ситуации в 2020 году не предвидится — аналитики предсказывают рецессию и снижение расходов участников рынка на развитие отрасли.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейман связала падение покупательной способности россиян с повышением НДС с 18 % до 20 %, а также с высокой долговой нагрузкой населения.


Анна Лебсак-Клейман

гендиректор Fashion Consulting Group

«Средства, которые люди могут потратить на категории „одежда“ и „обувь“, продолжают сокращаться. А одежда и обувь продолжают оставаться главной статьей экономии в российских семьях, опережая даже развлечения вне дома».

В III квартале 2019 года на одежде экономили 56 % россиян, на развлечениях — 52 %, на отпуске — 34 %, говорится в отчете Nielsen и Conference Board. Президент одежной сети Baon Илья Ярошенко считает, что в 2020 году fashion-рынок ждет стагнация и дальнейшее перераспределение каналов продаж.

Сейчас офлайн-торговля занимает около 90 % продаж одежды и обуви в России, однако онлайн-ретейлеры постепенно увеличивают свою долю: только за первые 6 месяцев 2019 года этот показатель вырос на 26 %.

Ранее Inc. рассказывал, что «Яндекс» изучил поисковые запросы россиян, связанные с одеждой, обувью и другими товарами fashion-индустрии. Аналитики обнаружили ряд трендов, которые стоит учитывать модным ретейлерам, а также поделились статистикой по количеству покупок и уровню популярности брендов.