ФАС предлагает «Аэрофлоту» продать 25% «Победы» и создать еще один лоукостер для развития конкуренции
Федеральная антимонопольная служба предложила «Аэрофлоту» создать еще один лоукостер — для этого, считает ведомство, авиакомпании необходимо продать 25% плюс одну акцию «Победы», а вырученные средства инвестировать в нового бюджетного перевозчика. Об этом в интервью ТАСС рассказал глава ФАС Игорь Артемьев.
По мнению Артемьева, «Аэрофлот» может стать «инкубатором» лоукостеров — компания будет создавать бюджетных перевозчиков, а затем продавать их. Это поспособствует развитию конкуренции на рынке.
игорь артемьев
глава Федеральной антимонопольной службы
«По нашему мнению, можно привлечь деньги инвесторов, продав 25% плюс одна акция „Победы“, а на эти деньги сделать еще один лоукостер. „Аэрофлот“ — сильная компания, которая умеет создавать лоукостеры, а другие наши компании пока не научились это делать. Поэтому, если он сделает на эти деньги следующий лоукостер и потом будет продавать компании на рынок, как инкубатор, то он будет продавать их компаниям-конкурентам. В этом случае у нас появится несколько лоукостеров, что позитивно скажется на рыночной конкуренции».
Продать часть акций лоукостера «Аэрофлот» может любым удобным ему способом, отметил Артемьев — и через IPO, и в рамках прямой сделки с компанией-конкурентом.
Глава ФАС также рассказал, что «Аэрофлот» уже заявил о готовности продать 25% плюс одну акцию «Победы».
игорь артемьев
глава Федеральной антимонопольной службы
«Мы позитивно смотрим на эту сделку, думаем, что впоследствии можно было бы довести продаваемую долю до 50%».
Ранее Inc.рассказывал, что «Победа» стала туроператором. Новая система лоукостера будет работать как booking.com, то есть вместе с авиабилетом клиент сможет забронировать и номер в отеле. В течение двух месяцев новая функция работала в тестовом режиме — за это время компания успела продать более 1,5 тысяч путевок.