Новости

Продажи автомобилей в России в августе рухнули на 62%

В августе россияне купили на 62,4% новых легковых и коммерческих автомобилей меньше, чем год назад. Пик падения пришелся на май, когда рынок рухнул на 83,5%. Однако эксперты отмечают второй месяц подряд восстановительный рост. В частности, активнее стали покупать автомобили китайских брендов.

Продажи новых автомобилей в России в августе упали на 62,4% год к году, до 41,6 тыс. штук, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Однако в сравнении с маем и июнем сектор продолжает восстанавливаться второй месяц подряд.

Всего с января по август 2022 года в России проданы 410,5 тыс. автомобилей, что на 60,7% меньше год к году. Пик падения пришелся на май, когда рынок рухнул на 83,5%. Поскольку в августе падение составило 62,4%, эксперты отмечают небольшой восстановительный рост продаж.

Согласно оценке аналитического агентства «Автостат», объем российского рынка новых легковых автомобилей по итогам августа 2022 года составил 42,5 тыс. единиц, что на 63,6% меньше год к году. Разница объясняется тем, что АЕБ использует данные производителей, а «Автостат» анализирует данные компании «Электронный паспорт».

Резко сократить падение «Автоваза» позволила программа льготного кредитования для покупателей LADA Granta, Niva Legend и Niva Travel, произведенных после 1 июня 2022 года. В июне автомобильный гигант продал всего 10,3 тыс. машин, что на 68% меньше, а уже в августе падение составило всего 7%, или 18 тыс. машин.

«Благодаря госпрограммам трафик в салоны LADA вырос более чем на 50% и продолжает расти», — сказал вице-президент по продажам и маркетингу «Автоваза» Дмитрий Костромин. По его словам, к середине августа госпрограмму уже использовали для покупки более 6,5 тыс. автомобилей LADA, большинство из которых пришлось на LADA Granta.

Только у китайских производителей наблюдается стабильный рост. Автомобили бренда Haval за август выросли на 26%, а бренд Geely продал всего на 8% автомобилей меньше год к году. За август россияне приобрели в общей сложности 11 тыс. новых легковых автомобилей китайских брендов, что составляет 25,9% от общего объема рынка.

Узнайте больше

В конце августа россияне стали в полтора раза чаще привозить автомобили из Германии и Японии в страну. В числе самых популярных моделей — Toyota Camry, BMW 3 и 5 серии, x3 и x5, Mazda 6, VW Passat и Jetta, а также Kia Optima. Большинство объявлений с импортными авто предлагают машину «возрастом» от трех до пяти лет.