Новости

Продажи автомобилей в России ушли в минус впервые за два года

Российский авторынок показал отрицательную динамику впервые с 2017 года. Продажи упали на 3,6%. Восстановление спроса в ближайшее время не предвидится, сообщают в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).


По данным АЕБ, одной из причин падения продаж является сокращение государственной поддержки спроса на авторынке. Таким образом в феврале показатели упали на 3,6%, до 128,4 тыс. машин. С января по февраль продажи снизились на %1,8 — до 231,5 тыс., хотя еще в январе рынок демонстрировал небольшой рост в 0,6%.

Сокращение продаж автомобилей связано со снижением потребительской уверенности и не является неожиданным, сказал глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер «Коммерсанту». По его мнению, льготные программы для приобретения транспорта, которые предлагает правительство, не внесут ощутимые изменения в ситуацию. Он подчеркнул, что в ближайшие месяцы спрос с одинаковой вероятностью может как восстановиться, так и продолжить сокращение.

В итоге продажи Lada упали на 1%, Renault — на 25%, Ford — на 45%. В плюсе остались Volkswagen, увеличивший продажи на 4%, лидер авторынка Hyundai — на 6%. Продажи автомобилей марки Toyota выросли на 8%.

Ранее Inc сообщал, что крупнейшие автоконцерны поднимут цены на автомобили в России с осени 2018-го. В их числе был Ford, чьи продажи больше других упали за январь-февраль 2019 года.

1 марта правительство РФ запустило программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые позволяют молодым семьям с двумя и более несовершеннолетними детьми, приобрести автомобиль стоимостью до 1 млн. руб. со скидкой в 10-25%. Из-за ограничений по стоимости транспорта, многие марки не смогли участвовать в программе.