Россияне стали чаще покупать диски с фильмами. Эксперты считают, что причиной может быть уход из страны стриминговых платформ. Кроме этого, повлиять могла привычка — россияне предпочитают смотреть контент «без привязки к сети».
Продажи дисков в форматах DVD и Blu-ray с марта по сентябрь 2022 года выросли в 2,2 раза относительно прошлого года, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу «М.Видео-Эльдорадо». Самый пик продаж пришелся на II квартал — рост в три раза.
Пресс-служба Ozon также подтвердила рост спроса на диски. С марта по сентябрь на маркетплейсе купили на 16% больше DVD-дисков с фильмами и на 51% больше DVD-дисков с музыкой по сравнению с тем же периодом 2021 года. Также россияне покупают к дискам и DVD-плееры: их продажи увеличились по сравнению с прошлым годом на 40%. Blu-ray покупают в три раза реже.
Предыдущий рост продаж дисков формата Blu-Ray фиксировали в 2019 году, говорят в Ozon. Тогда онлайн-кинотеатры и другие стриминговые платформы были менее развиты.
В объединенной сети «М.Видео-Эльдорадо» считают, что спрос на диски увеличился из-за ограничений для российских зрителей со стороны зарубежных сервисов. На фоне «военной спецоперации» России на Украине из российских онлайн-кинотеатров пропала часть иностранного контента.
В Ozon не исключают, что увеличение спроса на физические носители обусловлено привычкой смотреть фильмы и сериалы «без привязки к покрытию сети, скорости интернета и доступности стриминговых сервисов». К тому же увеличилось и предложение плееров — за последний год оно выросло в три раза.
Узнайте больше
Онлайн-кинотеатры в России в III квартале 2022 года нарастили количество подписчиков, следует из отчета аналитической компании GfK. Лидером остался «Кинопоиск» — рост с 14,7% до 17,2%. На втором месте находится «Иви», его показатели не изменились. Тройку лидеров закрывает Wink: общее число подписчиков выросло с 7,3% до 8,6%.