Новости

Продажи организованных туров в России начали восстанавливаться после просадки в сентябре

Организованные туристические туры постепенно возвращаются к своим показателям до объявления «частичной мобилизации» 21 сентября. Россияне уже начали планировать поездки на новогодние праздники.

Продажи организованных туров восстановились до средних показателей сентября, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные сервиса Travelata.ru. Они начали расти с 1 октября и возвращаются к уровню до просадки 21 сентября, когда была объявлена «частичная мобилизация».

Однако вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин отмечает, что продажи все еще на 30% ниже сентябрьских домобилизационных показателей. Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин подтверждает, что бронирования на пике спада сокращались наполовину по сравнению с прошлым годом. Сейчас разрыв сократился до 35%.

«Ситуация нормализуется благодаря тому, что у туристов исчезли опасения, связанные с закрытием границ», — объясняет представитель «Интуриста» Дарья Домостроева.

При этом эксперт утверждает, что турбизнес еще занят возвратом средств за 5% туров, забронированных на осень: их покупатели были мобилизованы или столкнулись с проблемами при выезде за рубеж.

Туристы также бронируют организованные туры на новогодние даты. Популярные направления остались прежними. По данным Travelata.ru, с 6 сентября по 6 октября половина спроса пришлась на Турцию, 27% — на Россию, 14% — на Египет и 5% — на ОАЭ.

Московская область оказалась единственным туристическим направлением, продажи на которое полностью восстановились и даже вышли на второе место. Первое занимает Краснодарский край.

Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что москвичи, которые являются основными покупателями организованных туров, предпочли в период нестабильности планировать отпуск недалеко от дома.

Узнайте больше

Стоимость авиабилетов также вернулась к показателям периода до объявления «частичной мобилизации». Улететь в Дубай снова можно за 40 тыс. руб. вместо полумиллиона. Спрос на международные перелеты после ажиотажа снизился в два раза.