Новости

Продуктивность оказалась не главной составляющей успеха. А точнее, она вообще не важна

Считается, что продуктивность — это способность быстро справляться с поставленными задачами. Секрет продуктивной работы заключается в том, чтобы не спешить и делать меньше, считает Кэл Ньюпорт, профессор Джорджтаунского университета и автор книги «Медленная продуктивность».

Основные принципы того, что он называет медленной продуктивностью, заключаются в том, чтобы делать меньше дел, работать в естественном темпе и не зацикливаться на качестве. Это поможет вам избавиться от рабочей суеты, например, от метаний между электронной почтой и совещаниями, и направить больше энергии на создание качественного продукта.

Это хорошо звучит в теории, но сложнее, если вы работаете в среде, где поощряется оперативность. Если все ваши коллеги быстрее вас включаются в работу над проектом, как вы сможете добиться успеха на работе?

Быть первым, кто поднимает руку, — не единственный способ добиться успеха. Главное — понять, как помочь своему начальнику решить проблемы, говорит Ньюпорт. Когда руководитель поручает вам какую-то задачу, «он отвечает за ее выполнение, и это источник стресса. Он хочет от него избавиться», — говорит Ньюпорт.

По его словам, есть два основных способа помочь ему это сделать. Один из них заключается в быстром реагировании, а другой — в укреплении доверия и уверенности в своих способностях.

«Цель состоит в том, чтобы сразу же снять стресс с вашего начальника что можно сделать, либо ответив ему сразу же, либо заработав репутацию, благодаря которой он сможет вам доверять. Тогда он будет уверен, что если поручит вам что-то, это будет сделано», — говорит эксперт.

По словам Ньюпорта, руководство отдает предпочтение оперативности, когда нет уверенности в том, что человек выполнит свою работу, или просто не знает, как сотрудник относится к своей работе. Начальники не хотят, чтобы им приходилось следить за ходом работы, они предпочитают видеть быстрый результат.

Однако «еще один способ снять стресс — это убедить руководителя в том, что вы очень организованны», добавляет он. В таком случае начальник будет «знать, что, когда вы получаете задание, оно сразу попадает в ваш список дел», даже если вы не сразу ответите. При таком сценарии его стресс «исчезает, как только он нажимает кнопку «Отправить»».

Иногда такой уровень доверия приходит с опытом и стажем, но вы можете добиться этого быстрее, если будете демонстрировать организованность, говорит Ньюпорт. Один из способов сделать это — завести публичный список ваших проектов, ранжированных по приоритетности, с обновлением статуса и указанием сроков выполнения. Для этого подойдет Trello, советует Ньюпорт. В случае, если расписание смещается, стоит сообщить об этом начальнику и, в случае задержки, укладываться в новые сроки или даже опережать их.

Все сводится к тому, чтобы ваш руководитель верил, что вы сделаете что-то, когда он вам это делегирует, независимо от того, когда это произойдет. «Не так уж важно, чтобы вы сделали это сразу, — говорит Ньюпорт. — Это доверие — основа медленной продуктивности».

Ньюпорт говорит, что молодые работники должны уделять первостепенное внимание приобретению репутации организованного человека. «Это даст вам большую самостоятельность и рычаги влияния в будущем», — добавил он.

Чтобы испытать выгорание, не обязательно ненавидеть свою работу. По словам Кэнди Виенс, слишком сильные переживания по поводу работы также могут негативно сказаться на психическом здоровье. Она обнаружила, что люди, подверженные наибольшему риску выгорания, не просто занимают ответственные должности — они искренне любят свою работу и постоянно выкладываются на полную катушку.