Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

Программа «Моя улица» на треть уменьшила трафик в московских ресторанах

Во втором квартале 2017 года число бронирований в ресторанах, расположенных на улицах, которые ремонтируют в рамках программы «Моя улица», сократилось на 33,4% в годовом выражении. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование сервиса бронирования «ТоМесто».


В этом году в зоне благоустройства находится 85 улиц и прилегающих территорий, из которых 13 входят в топ-100 самых популярных ресторанных мест Москвы. Общая доля таких «ресторанных» улиц в топ-100 по числу бронирований составила 10,8%, а по выручке — 12,8%. В прошлом году они занимали 15,1% и 13,9% соответственно.

При этом в точках на всех 100 самых популярных «ресторанных» улицах выручка в годовом выражении уменьшилась на 19,8%. При этом в заведениях, которые затронул ремонт, показатель уменьшился на 22,3% в годовом выражении. Выручка упала меньше, чем трафик, отмечает РБК. Кирилл Шнуров, основатель сервиса бронирования, связывает это с увеличением чека в ресторанах и запуском более дорогих заведений. Посетители, которые приходят в рестораны несмотря на ремонтные работы, априори лояльны и готовы заплатить больше, рассказывает эксперт.

Сильнее всего на себе испытали последствия благоустройства рестораны на Краснопресненской набережной: число бронирований на улице упало почти на 70%, а выручка — на 66%.

Credit: РБК

Показатели точек на Саввинской набережной, а также на Пречистенке и Сретенке также значительно сократились. При этом на Якиманской набережной (на этой улице уже завершились строительные работы) трафик и выручка увеличились — на 85,7% и 38,8% соответственно.

В РБК отмечают, что в Санкт-Петербурге (в городе не идут масштабные ремонтные работы) число бронирований в ресторанах в апреле-июне этого года уменьшилось на 10,6%, а выручка — на 13,8%.

Напомним, эксперты компании JLL рассказали, как программа «Моя улица» повлияла на арендные ставки внутри Садового кольца. Сильнее всего пострадал участок Садового кольца между станцией метро «Маяковская» и рекой Яуза. В июне эксперты Knight Frank сообщили, что с начала программы благоустройства доля вакантных площадей на Садовом кольце Москвы подскочила вдвое.

Несмотря на масштабные строительные работы, благоустройство улиц в долгосрочной перспективе на руку бизнесу. Елена Короткова, руководитель Центра городской экономики КБ «Стрелка», рассказала для Inc., как скоро реконструкция сможет увеличить прибыль бизнеса.


Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России