Производители уменьшают упаковки молока и шоколадок. Но дешевле они не становятся
За последние шесть лет производители продуктов повседневного спроса уменьшили размеры своих упаковок на 7–20%. При этом цена на товары не меняется, либо снижается незначительно, пишет РБК.
На прилавках российских магазинов стало много молока в бутылках емкостью до одного литра (около 980 мл), а плитки шоколада в основном весят 90 г. «При этом чаще всего используют скрытый даунсайзинг при сохранении или незначительном снижении стоимости», — говорится в исследовании института маркетинговых исследований GfK.
Эксперты отмечают, что покупатели стали чаще обращать внимание на стоимость за 1 кг/л продукта. Если в 2012 году их было 29%, то в 2018-м уже 47%. Увеличилось и количество россиян, которые обращают внимание на размер фасовки в пересчете на 1 кг/л.
Игроки рынка в беседе с журналистами «Ведомостей» рассказали, что уменьшение размеров упаковки связано, в первую очередь, с тем, что производители хотят избежать резкого повышения цен. Вице-президент Danone в России и СНГ Марина Балабанова напомнила, что производители начали уменьшать емкости еще после кризиса 2008–2009 годов.
Некоторые компании уменьшают упаковки из-за тренда на здоровое питание, рассказал «Ведомостям» представитель компании Mondelez в России.
Эксперты GfK предупреждают, что уменьшение размера упаковки может привести к переключению покупателей на продукцию конкурентов, предлагающих больший объем за те же деньги или по более низкой цене. Однако «открытый» даунсайзинг при грамотной подаче может помочь брендам сохранить или даже нарастить объемы продаж.
Ранее Inc.писал, что российские потребители все чаще покупают продукты с пометками натуральности («без добавок», «био», «эко» и другими). Такие товары стоят дороже, тем не менее их продажи, как правило, опережают средние темпы рынка.