Новости

Производство лифтов рухнуло в России на 40%

В России в первой половине 2022 года производство лифтов сократилось на 41%. Эксперты рынка связывают снижение с уходом западных компаний, сокращением темпов строительства и отсутствием финансирования на региональные программы капитального ремонта.

Производство лифтов в России в первой половине 2022 года упало на 41% год к году, до 9 тыс. единиц, сообщает «Коммерсант». Издание проанализировало данные Росстата. В 2019–2020 годах тенденция была обратной — фиксировался рост на 16% и 18% соответственно.

Причиной смены тренда, по мнению эксперта «НЭО Центра» Алексея Ли, стал уход с российского рынка западных компаний.

В конце июня производитель лифтов и эскалаторов KONE сообщил, что продаст подразделение в России топ-менеджерам, однако продолжит обслуживать технику, которая уже установлена в стране.

Покинуть российский рынок решил и один из крупнейших производителей, Otis. Компания уже договорилась о продаже местного бизнеса компании Ice Development. Она продолжит производить подъемное оборудование на петербургском заводе Otis под новым брендом.

По оценкам Forbes, в 2021 году на долю зарубежных игроков Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann пришлись 21% российского рынка производства лифтов.

Финансовый институт развития «Дом.РФ» отмечает, что уход западных компаний не единственная причина сокращения производства. Влияние оказало снижение объема строительства по стране в целом.

Весной застройщики заморозили ряд проектов, а соответственно, и перенесли закупку лифов, рассказывает руководитель отдела мониторинга цен ГК «Гранель» Елена Миронова.

В «Дом.РФ» объясняют, что сократились и программы капитального ремонта в регионах, — объем финансирования упал на 30%. Эксперт «НЭО Центра» Алексей Ли считает, что руководство регионов не будет менять лифты, которые эксплуатировались менее 25 лет.

Руководитель группы инвестиционного анализа Accent Capital Игорь Талалов видит еще одну причину падения производства — проблемы с логистикой. Он объясняет, что локализовать производство быстро не получится.

В конце июля о желании уйти с российского рынка заявил производитель электротехники и роботов ABB. Компания перестала принимать новые заказы в марте и отправила сотрудников в отпуск. Российский рынок приносил ABB менее 2% годовой выручки.