Компания Google опубликовала отчет за IV квартал 2022 года, из которого следует, что число просмотров коротких видео YouTube Shorts достигло 50 млрд в день. В июне ежемесячная аудитория формата достигла 1,5 млрд человек, сравнявшись с показателями TikTok.
Что случилось
Ежедневное количество просмотров коротких видео YouTube Shorts превысило 50 млрд , следует из финансового отчета Google за IV квартал 2022 года. Квартальная выручка Youtube составила $7,96 млрд, что на 8% меньше прошлогодних $8,63 млрд за тот же период.
Директор по развитию бизнеса Google Филипп Шиндлер заявил, что компания «довольна продолжающимся прогрессом в ранней монетизации». Финансовый директор Google Рут Порат отметила, что Youtube «уделяет приоритетное внимание дальнейшему росту вовлеченности пользователей и монетизации».
Контекст
Google впервые запустила YouTube Shorts в 2002 году на индийском рынке. Спустя два года, в июне 2022 года, ежемесячная аудитория YouTube Shorts достигла 1,5 млрд человек.
TikTok в 2021 году сообщал, что преодолел отметку в 1 млрд активных пользователей в месяц. По независимым оценкам, аудитория TikTok в марте 2022 года составила 1,6 млрд человек. В 2020 году ByteDance сообщала, что аудитория Douyin (китайская версия TikTok) — 600 млн активных пользователей в день.
В том же году Twitter начала тестировать функцию вертикальных видео. К тому моменту формат TikTok уже был у Instagram (принадлежит признанной в РФ экстремистской Meta), Snapchat, также с ним экспериментировали Netflix, Spotify и Reddit.
В октябре 2022 года Meta сообщила в отчете за III квартал, что короткие видео в Instagram и Facebook набирают суммарно 140 млрд ежедневных просмотров. Пользователи Instagram смотрят Reels 20% времени, проведенного в приложении, говорилось в отчете Meta за I квартал прошлого года.