Провалы ускоряют процесс обучения. Их должно быть не меньше 15%
Исследователи Университета Аризоны вывели правило 85%, согласно которому оставшиеся 15% должны приходиться на ошибки. Тогда обучение будет более успешным и продуктивным.
Ведущий автор исследования и доцент кафедры психологии и когнитивных наук в Университете Аризоны Роберт Уилсон заявил, что люди учатся лучше всего, когда пытаются усвоить что-то выходящее за пределы их знаний, но при этом доступное пониманию. Ученый называет это «зоной ближайших трудностей».
Исследователи провели серию экспериментов в области машинного обучения, в ходе которых давали компьютерам простые задания, такие как классификация разных шаблонов по двум категориям. В результате компьютеры учились быстрее, когда точность их ответов составляла 85%.
По словам Уилсона, доля ошибок в 15% ускоряет учебный процесс. Такой подход наиболее эффективен при перцептивном обучении, когда человек постепенно усваивает знания и навыки на опыте и примерах, говорится в исследовании.
«Если вы правы на 100%, то и учиться нечему. Если вы правы на 50%, то все равно не узнаете ничего нового из-за неподходящего уровня сложности. Однако если задание подобрано адекватно, вы окажетесь в ситуации, когда получаете наибольшее количество информации из каждого конкретного примера», — объясняет Уилсон.
Эксперт предполагает, что школьное образование должно быть построено так, чтобы ученики стремились получить средний балл. «Если ребенок ходит на слишком простые для него классы и без усилий выполняет все задания, вряд ли он действительно чему-то учится», — рассуждает исследователь.
В октябре ученые Университета Келлога выяснили, что провалы в начале карьеры могут сделать человека более успешным в будущем. Профессор Дашун Вонг считает, что так называемые «неудачники» более смелые и упорные, чем люди, которые «катапультировались на вершину».