По данным опроса портала SuperJob, треть россиян сообщают, что их работодатели стимулируют вакцинацию через поощрения: премии, выходные, призы. Однако 41% работодателей не считают правильным вмешиваться в частную жизнь сотрудников, сообщает «РБК» со ссылкой на исследование.
Аналитики портала Superjob опросили 1 тыс. менеджеров по персоналу России. 33% опрошенных рассказали, что каким-либо образом поощряют сотрудников, сделавших прививку, 41% этого не делают.
Наиболее популярными мерами являются оплачиваемые выходные: два дня после вакцинации или перенос этих дней к ежегодному отпуску. Иные компании делают поощрения в виде подарков или розыгрышей, также могут дать денежную премию.
Реже всего поощрения встречают работники информационных технологий, так как они в основном находятся на удаленке. Работодатели, которые не хотят поощрять сотрудников, чаще всего объясняют это отсутствием таких обязательств перед законом и нежеланием вмешиваться в частную жизнь своих подчиненных. По данным SuperJob, некоторые компании и вовсе либо отстраняют непривитых (или не переболевших) сотрудников, либо отправляют их в неоплачиваемые отпуска.
В середине июня главный санитарный врач Москвы подписала постановление, согласно которому работодатели в сфере услуг должны организовать вакцинацию не меньше 60% сотрудников. Позже в этот список добавили сотрудников службы доставки товаров и продуктов питания.