РБК составили рейтинг 35 крупнейших технологических образовательных проектов из России, на которые пришлась треть годового оборота индустрии, — сейчас она составляет 30 млрд руб.
Рейтинг отражает финансовые показатели крупнейших российских частных EdTech-компаний за 2018 год. В него не вошли проекты с господдержкой, организации, для которых EdTech является прикладной деятельностью (например курсы трейдеров при финансовых организациях), и сервисы, оказывающие услуги по написанию дипломов и курсовых.
ДИНА КАРАКАШ
инвестиционный менеджер ФРИИ
«EdTech — это широкая область, сегодня она охватывает направления от онлайн-курсов творческих специальностей до приложений геймификации и нейродевайсов. Более того, если смотреть на общемировые тренды, то станет очевидно, что обучающий контент становится все более развлекательным. Это связано с привлечением, вовлечением аудитории и ее удержанием при росте конкуренции — проектов и контента становится слишком много, люди начинают цепляться за яркое или за бренд, которому можно доверять. Уже высказывалось мнение, что EdTech превращается в некий entertainment, это также относится и к оффлайн-обучению в топ-университетах мира».
Самым успешным российским EdTech-проектом, по версии РБК, стала онлайн-школа английского языка Skyeng с годовой выручкой 1,1 млрд руб. Аналитики уточнили, что сама компания не предоставила им данных о финансовых показателях, — они опирались на собственную экспертную оценку и информацию из открытых источников. Ранее о том, что выручка Skyeng превысила 1 млрд руб., сообщал совладелец компании Александр Ларьяновский.
На 2 месте рейтинга с годовой выручкой в 780 млн руб. находится «Нетология-групп». В нее входят образовательный центр «Нетология», в котором обучают digital-профессиям, и онлайн-школа «Фоксфорд» — проект специализируется на занятиях со школьниками 5-11 классов.
На третьем месте рейтинга — разработчик программ для дистанционного обучения iSpring. Выручка компании за 2018 год составила 627 млн руб. «С помощью продуктов iSpring дистанционное обучение осуществляют автодилеры и авиакомпании, банки и страховые организации, нефтегазовые и металлургические компании, торговые сети, IT-компании, а также крупные российские и зарубежные вузы», — говорится на сайте компании.
В первой десятке также оказались сервис дополнительного образования для школьников MAXIMUM Education (600 млн руб.), портал дистанционного обучения в России и за рубежом «Умней» (560 млн руб.), школа обучения digital-профессиям SkillBox (500 млн руб.) и онлайн-платформа для школьного образования «Учи.ру» (500 млн руб.).
За последние несколько лет рынок EdTech энергично развивается, а темпы роста выручки компаний в этом сегменте свидетельствуют о высокой заинтересованности пользователей в технологичных образовательных продуктах, рассказал заместитель генерального директора и инвестиционный директор Российской венчурной компании Алексей Басов.
АЛЕКСЕЙ БАСОВ
заместитель генерального директора и инвестиционный директор Российской венчурной компании
«Постепенно вы, как реальный человек, будете интересовать мир всё меньше и меньше, а значение вашего цифрового аватара, наоборот, станет неуклонно повышаться, поскольку он очень многое о вас сможет сказать. Всех будет интересовать ваша цифровая копия, которая хранится на облаках, а не вы. При этом важно понимать, что все мы будем абсолютно прозрачны для цифрового мира. Практически ничего не удастся скрыть. Далеко не все готовы смириться с таким положением дел, но это ключевой тренд на ближайшие годы».
Несмотря на то что по оценкам отраслевых аналитиков и игроков, отечественный EdTech прибавляет от 17% до 25% в год, у начинающих бизнесменов в этой сфере есть немало проблем. Сооснователь и CEO международного маркетплейса Preply Кирилл Бигай рассказал Inc. о пяти самых главных трудностях, с которыми сталкиваются основатели EdTech-стартапов в России.