Российские маркетологи предложили ресторанам накрутить рейтинги на TripAdvisor
Маркетинговое агентство Bacon Agency предложило владельцам ресторанов в городах, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу, повысить рейтинги на сайте TripAdvisor с помощью фейковых отзывов. Об этом пишет агентство Reuters со ссылкой на владельца агентства Романа Балданова.
В Bacon Agency научились обходить защитные алгоритмы TripAdvisor, с помощью которых проект определяет выдуманные посты. Это позволяет агентству публиковать отзывы на иностранных языках перед приездом фанатов на матчи ЧМ. Включение заведения в топ-10 рейтинга TripAdvisor обойдется ресторану в 35 тыс. рублей.
Чтобы обойти алгоритмы TripAdvisor, фейковые отзывы размещают с разных IP-адресов, устройств, браузеров и операционных систем. При этом у каждого аккаунта для поддельных отзывов существует легенда из предыдущих отзывов на сайте. Для составления отзывов понадобится помощь рестораторов: агентство просит потенциальных клиентов отправить для отзывов фотографии с интерьерами и меню заведения.
В маркетинговом агентстве отметили, что компания хотела стать посредником между заведениями и фрилансерами, которые составляют поддельные отзывы. Балданов сообщил, что в Bacon Agency понимают, что TripAdvisor против поддельных отзывов. Однако ресторан имеет право заказывать такие отзывы, добавил предприниматель. Он рассказал, что никто из потенциальных клиентов пока не принял предложение.
Роман Балданов
владелец Bacon Agency
«Мы в принципе, так сказать, больше тестировали эту нишу, потому что видим высокий спрос. Это не то, что мы такие плохие пришли и начали говорить: „Знаете ребята, вам надо жульничать”… Все рестораны в курсе того, что эти отзывы заказываются, и многие этим пользуются».
В TripAdvisor уже заявили, что сервис борется с попытками фальсификации рейтингов. «Наша команда по таким расследованиям чрезвычайно эффективна в деле выявления тех, кто пытается продавать фальшивые отзывы за деньги, и действует на опережение», — сообщил представитель TripAdvisor.
В Reuters отмечают, что в шести городах, принимающих ЧМ-2018, увеличилось количество подозрительных отзывов. В Калининграде минимум шесть ресторанов из топ-30 TripAdvisor публиковали примерно одинаковые отзывы, написанные похожим стилем. Так, ресторан Пеперончино, который находится в 20 минутах от стадиона в среднем получал один отзыв в неделю, а две недели назад число отзывов подскочило до 45 за семь дней. Большинство из отзывов поступают от аккаунтов, созданных в этом году. В результате заведение поднялось с 28 на 2 место в рейтинге.
В середине мая малый бизнес в Санкт-Петербурге столкнулся с шантажистами. Злоумышленники требуют у владельцев баров и хостелов часть выручки, обещая проблемы в случае отказа. Так, неизвестные разливают пахучие жидкости перед дверями хостелов или обещают занизить рейтинги баров. Неизвестные заявляли, что обладают решениями, которые позволяют заблокировать заведение на TripAdvisor и обнулить рейтинг.