Российские парламентарии приняли в первом чтении проект закона, который позволит отказаться от запрета рекламы пива на российских теле- и радиоканалах. Об этом пишет газета «Ведомости».
Запрет на рекламу пива на ТВ и радио снимали на время чемпионата мира по футболу в 2018 году. Планируется, что запрет должны вернуть с 31 декабря 2018 года.
Проект закона об отмене запрета на рекламу пива 12 декабря внес депутат Антон Горелкин. Поправки, облегчающие возможность продвижения пива на ТВ и радио, хотят внести в закон «О рекламе». Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил провести дополнительные консультации с правительством и предпринимательским сообществом перед вторым чтением документа.
Пиво рекламировали на ТВ и радио до 2012 года, когда был введен запрет на рекламу напитка. Частично вернуть подобную рекламу в эфир позволили поправки в закон «О рекламе», принятые в 2014 году. Они разрешили размещать рекламу пива во время спортивных трансляций и позволили продвигать напиток на каналах и радиостанциях, специализирующихся на спорте. Однако поправки 2014 года действуют до 1 января 2019 года.
Новый законопроект закрепляет послабления бессрочно. Кроме того, документ предлагает разрешить продвигать пиво в теле- и радиоэфире с 23.00 до 7.00 и отменить запрет на использование образов людей и животных в рекламе алкоголя.
В декабре стало известно, что в России могут измениться требования к качеству пива. В частности, производителям могут разрешить заменять зерном и сахаросодержащими продуктами не более 50% солода (сейчас потолок находится на уровне 20%), а допустимую массу сахаросодержащих продуктов в напитке хотят увеличить с 2% до 5%.
А в октябре 2018 года Inc.сообщал, что российским автозаправочным станциям хотят разрешить торговать пивом и и вином. Осенью этого года инициативу о возврате слабогоалкогольных напитков на полки АЗС одобрило правительство.