Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

В октябре московский общепит потерял 15% выручки. К январю отрасль будет в «катастрофическом» положении

Фото: iStock

Всплеск заболеваемости коронавирусом отразился на выручке московских заведений общепита. На прошлой неделе этот показатель сократился на 6%, а с начала октября московские кафе и рестораны потеряли 15%, пишет «Коммерсант». Аналитики надеются, что спрос восстановится в предновогодний месяц. При этом некоторые участники рынка не исключают, что в январе отрасль может оказаться «на грани катастрофы».

С 12 по 18 октября продажи кафе и ресторанов в Москве снизились на 6% по сравнению с предыдущей неделей, указывает «Коммерсант» со ссылкой на данные облачной системы автоматизации Poster, подготовленные по запросу издания.

Падение значительно ускорилось ― для сравнения: в последние две недели сентября выручка заведений общепита сокращалась всего на 1–3% еженедельно. Как отмечают в Poster, до середины сентября ситуация была обратной: тогда все еще фиксировались пиковые значения роста выручки, который начался после второй недели августа.

Текущая ситуация на рынке общепита схожа с той, которая наблюдалась перед локдауном весной, отмечает соучредитель Poster Родион Ерошек. В период с 16 по 19 марта, который предшествовал продолжительному локдауну, продажи в кафе и ресторанах в Москве обрушились в среднем на 18% по сравнению с теми же датами февраля.

Эти данные «Коммерсанту» подтвердили участники рынка. У ГК «Шоколадница» трафик посетителей в первые две недели октября по сравнению с тем же периодом сентября снизился на 15%. Это привело к эквивалентному падению выручки, сообщили в пресс-службе «Шоколадницы».

О снижении активности потребителей говорят и операторы фуд-кортов. Несмотря на то, что осень всегда оставалась одним из самых стабильных сезонов для этого формата, этот октябрь уже можно назвать провальным, рассказала управляющий директор «Брикет Маркет» Валерия Питюрина. Она связывает снижение активности с тем, что многие офисные сотрудники по-прежнему работают из дома.

Терять выручку стали и заведения в других городах страны. По данным Poster, с последней недели сентября сокращение выручки в заведениях общепита по России составляет до 3% неделя к неделе.

Падение популярности кафе и ресторанов вновь спровоцировало востребованность услуг доставки. Рост спроса заметили в «Яндекс.Еде». В Delivery Club сообщили, что готовятся по итогам октября ставить новый рекорд по количеству заказов.

В NPD Group прогнозируют, что в 2020 году расходы россиян на еду вне дома сократятся на 22%. Как ожидает управляющий сети «Теремок» Михаил Гончаров, из-за пандемии трафик продолжит снижаться весь октябрь и ноябрь.

В «Шоколаднице» рассчитывают, что спрос восстановится к декабрю. Вместе с тем Валерия Питюрина опасается, что после новогодних праздников отрасль может оказаться на грани катастрофы — по ее прогнозам, январь 2021 года станет самым тяжелым за последние десять лет.