Рестораны так и не получили полной господдержки. Около половины из них могут не открыться после карантина
Вчера Владимир Путин объявил о завершении режима нерабочих дней. Однако регионы остались в праве сами выбирать, как выходить из карантина. Например, в Москве режим самоизоляции действует до 31 мая. Ресторанный бизнес, одна из самых пострадавших отраслей, будет восстанавливать работу последней.
В плане по выходу из карантина, который 8 мая был опубликован Роспотребнадзором, в России снятие ограничений будет поэтапным — общепит заработает лишь на третьем, последнем. К середине лета около 40–50% всех заведений общепита могут не открыться, так как не получили адекватной помощи от государства, пишут «Ведомости» со ссылкой на президента Федерации рестораторов и отельеров Игоря Бухарова.
Бухаров добавил, что подготовленные 21 апреля Роспотребнадзором рекомендации, как работать общепиту в период выхода из карантина, «похоронят бизнес окончательно». Многие люди из самоизоляции выйдут с паранойей и страхом заразиться, поэтому клиентов у рестораторов не будет еще месяца два-три, считает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков.
По данным Петракова, сейчас уже не работает 77% кафе и ресторанов, 23% продолжают существовать за счет доставки, при этом половину сотрудников пришлось сократить. Несмотря на то, что ресторанный бизнес попал в список наиболее пострадавших отраслей, предприниматели рассказали, что так и не смогли получить достаточной господдержки.
В начале карантина рестораторы активно работали с представителями власти и верили в реальность поддержки, рассказал гендиректор Ginza Project Максим Ползиков. Однако позже, говорит он, стало ясно, что наличие новых мер поддержки еще не значит, что они будут оказаны. «Когда доходит до конкретных решений, оказывается, что предложенной поддержкой воспользоваться невозможно», — пишет газета.
Из всех мер, по мнению рестораторов, получается использовать лишь льготные кредиты на зарплату. Этим воспользовалась, например, ГК «Шоколадница» – она получила 300 млн руб. от ВТБ. Больше всего пострадали рестораны среднего ценового сегмента, рассказал Андрей Петраков. Большая часть их клиентов были как раз те люди, которые сейчас остались без работы и сбережений.
Ранее Inc.рассказывал, что владельцы американских ресторанов находят разные способы приспособиться к карантину: кто-то переходит на режим доставки, а кто-то открывает небольшие магазины, где продает продукты от поставщиков.