Онлайн-ретейлеры не справляются с предновогодним спросом
У российских онлайн-магазинов начались сезонные проблемы — они не справляются с традиционно растущим перед Новым годом спросом. Об этом ретейлеры рассказали «Коммерсантъ FM».
Первым на проблемы пожаловался Ozon. «Курьеры получали посылки с задержкой до пяти часов. Происходил перенос либо на следующий день, либо даже дальше. Эта ситуация затронула несколько тысяч заказов, это все порядка 2%», — рассказала представитель компании Мария Заикина. По ее словам, компания заложила поправку на сезонные коэффициенты, но спрос превысил ожидания.
Со сложностями столкнулась и компания DHL, которая занимается доставкой по всей России. Вице-президент по операционной деятельности DHL Юрий Шевченко рассказал, что службе приходится заранее бронировать места в лайнерах, а иногда и запускать собственные. Ситуацию осложняет то, что «пассажиры тоже летят все с подарками и с грузами, кто-то там спешит вернуться на Новый год или куда-то поехать», посетовал он.
В «Яндекс.Маркете» говорят, что спрос на доставку в предновогодние праздники может вырасти вдвое или больше. В прошлом году россияне скупали смартфоны, конструкторы, косметика и телевизоры.
В Ассоциации компаний интернет-торговли говорят, что пик придется на эту и следующую недели. «Основная часть заказов — это вечернее время. Все люди в принципе в это время тратят деньги в магазинах. В этот час-пик, если им попытаться доставить заказы, нужно либо кратно вырастить армию курьеров, либо попробовать справиться какими-то другими способами. Отсюда, собственно говоря, сбои и берутся», — объясняет президент организации Артем Соколов.
Ранее Deloitte сообщила, что россияне снижают новогодние траты из-за отсутствия экономического роста. Аналитики считают, что на поведении покупателей сказались опасения по поводу экономической ситуации. В прошлом году доля тех, кто увидел рецессию в экономике, составляла 51%, в этом году — 61%. С 22% до 30% выросла доля россиян, ожидающих снижения своей покупательной способности в наступающем году.