• Usd 63.79
  • Eur 73.69
  • Btc 6365.7 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Директор ФРИИ Кирилл Варламов: «Если вас бесит услуга — это верный признак, что там место стартапу или инновации»

Директор ФРИИ Кирилл Варламов: «Если вас бесит услуга — это верный признак, что там место стартапу или инновации»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Ретейлеры Х5, «Дикси» и «ВкусВилл» тестируют системы распознавания лиц, пола и возраста покупателей

Ретейлеры X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др), «Дикси» («Дикси», «Виктория») и «ВкусВилл» тестируют технологию распознавания лиц покупателей. Об этом пишет RNS со ссылкой на представителей ретейлеров.


В X5 Retail Group и «ВкусВилл» в тестовом режиме работает технология компании VisionLabs. “Тестируются разработки как для определения пола и возраста клиентов, так и для подсчета количества посетителей, аналитики данных о customer journey в магазине, разработки для служб безопасности”, – рассказал представитель ретейлера. По его словам, результаты тестирования появятся в начале 2018 года.

Группа компаний «Дикси» тестирует технологию компании AddReality в центральном офисе и нескольких магазинах сети «Виктория». Она распознает лица, пол и возраст покупателей. Уже в феврале следующего года руководство примет решение о внедрении такой системы для более эффективного таргетирования рекламы, рассказал руководитель стратегических проектов дивизиона «Виктория» группы компаний «Дикси» Александр Бушмин.

«ВкусВиллл» проводит тестирование в четырех магазинах, но о внедрении технологии в промышленных масштабах пока речи не идет. По словам основателя сети Андрея Кривенко, никаких результатов пока нет.

Основатель VisionLabs Александр Ханин рассказал, что сейчас система используется для анализа состава аудитории и частоты посещения клиентом конкретного магазина. Сотрудники могут получать результаты онлайн в виде сообщений телеграм-бота или  постфактум для проведения анализа.


александр ханин

основатель VisionLab

«Что важно, при этом не обрабатываются персональные данные клиентов, и на это есть юридическое заключение. Ретейлеру, банку, любому другому представителю сферы услуг не важно, как зовут клиента, когда у него день рождения и другие его личные данные. Ему нужно знать, что предложить клиенту здесь и сейчас. Общение полностью обезличенное, но при этом решается ряд задач ретейлера».

В ноябре в VisionLabs вложился Сбербанк. Кредитная организация приобрела 25,07% сервиса, создающего ПО для распознавания и анализа лиц. После сделки контроль за компанией останется у основателей VisionLabs – Ханина, Ивана Лаптева и Алексея Нехаева. По информации «СПАРК-Интерфакса», до сделки им принадлежало 62,5%.

В прошлом году VisionLabs привлек 350 млн рублей от Sistema VC в обмен на 25%. Тогда вся компания была оценена в 1,4 млрд рублей. По мнению экспертов, за год стоимость VisionLabs могла вырасти до 1,8 млрд рублей.

Компания с 2013 года разрабатывает решения в сфере компьютерного зрения, робототехники и анализа данных. Основной продукт компании – платформа, которая позволяет в режиме онлайн обрабатывать большие объемы фото- и видеоданных и находить в них лица конкретных людей. На базе этой платформы VisionLabs создал облачный сервис, который помогает банкам и ретейлерам распознавать лица клиентов и связывать их снимки с историей покупок.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России