В марте — июне 2022 года российский бокс-офис упал в 2,7 раза по сравнению с тем же периодом годом ранее. При этом 54% зрителей сохранили частоту походов в кинотеатры после ухода Голливуда, а 39% стали ходить в кино реже. По словам участников рынка, у россиян возник запрос на уникальный контент и новые лица.
Только 54% зрителей сохранили частоту походов в кинотеатры после прекращения показа голливудского кино в России, 39% стали ходить в кино реже, а 7% — чаще, чем в прошлом году, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование холдинга «Цифровое телевидение» и трекера «Кинозритель» (совместный проект аналитического агентства Wanta Group и Фонда кино). В опросе участвовали 1,7 тыс. человек.
Ушедшие голливудские киностудии формировали наибольшую долю кинокассы в России. В 2021 года на сборы Голливуда пришлось 74,4% от всего бокс-офиса страны.
Весь российский бокс-офис за год составил 40,7 млрд руб. В марте – июне 2022 года бокс-офис упал в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составил почти 6,1 млрд руб., следует из данных «Бюллетени кинопрокатчика».
Сильнее всего походы в кино сократили зрители в возрасте 25–34 лет (54%) и жители Москвы (45%). Однако интерес к кино сохранился у зрителей в возрасте 12–17 лет: показатель роста в этой категории — 10%. Зрители старше 45 лет сохранили свои привычки: 66% респондентов этой группы сообщили, что ходят в кино с такой же частотой, как и годом ранее.
«Наши продюсеры и режиссеры, как правило, идут по тренду, пытаются предугадать запрос аудитории, создавая кинокартины в популярном жанре, привлекая известных актеров. А этот запрос нужно формировать и не бояться при этом экспериментов», — говорит руководитель исследований Института кино ВШЭ Олег Иванов. По его словам, запрос аудитории на непредсказуемый и нетривиальный сюжет и новые лица логичен.
Узнайте больше
Июльское исследование «Невафильм Research» показало, что количество закрытых в 2022 году кинотеатров в России стало рекордным. За первую половину 2022 года число открытых кинотеатров в стране сократилось на 6,4% — с 2161 по состоянию на 1 января до 2022 на 1 июля.
При этом количество кинотеатров, показывающих пиратский контент, выросло на 87%, до 127. По мнению участников рынка, тренд будет развиваться.
В марте голливудские мейджоры Universal, Warner Bros., Disney, Sony и Paramount приостановили прокат фильмов в России. В июле Universal Pictures закрыла российский офис.