Новости

Рынок доставки еды вырастет на 25% в 2019 году. Большинство россиян заказывают готовые блюда ради удовольствия

Фото: iStock

Российский рынок доставки готовой еды до конца года достигнет роста в 25%. В частности, Delivery Club преодолел планку в три миллиона заказов по итогам сентября. Пользователи мобильных приложений заказывают еду на работу и домой, при этом многие из них делают это ради удовольствия, а не из-за нехватки времени. Об этом говорится в исследовании РБК. Inc. ознакомился с его результатами.


Рынок доставки будет расти и дальше. В первую очередь, по мнению экспертов, это связано с широким распространением мобильного интернета. Клиентам удобнее совершать заказ при помощи приложения на смартфоне, о чем говорят цифры агрегаторов: в частности, в августе 2019 года 92% заказов Delivery Club были сделаны с мобильных устройств.

Представители Delivery Club рассказали Inc., что их сервис преодолел планку в 3 млн заказов по итогам сентября. Предыдущий рекорд в 2 млн заказов Delivery Club установил пять месяцев назад — в марте 2019 года.


Представитель Delivery Club

«В основе быстрого роста Delivery Club три ключевых фактора. Первый — активная региональная экспансия. Второй фактор — активное развитие собственной логистики и увеличение количества курьеров. Третий — расширение базы пользователей. Количество установок мобильного приложения Delivery Club выросло в 2 раза в сентябре 2019 года по сравнению с сентябрем 2018».

Эксперты РБК также изучили вкусы потребителей. Оказалось, что 53% россиян никогда не заказывали еду на работу. Основная причина в том, что 40% приносят еду из дома, еще 22% обедают в столовых или буфетах. А почти четверть опрошенных уверена, что заказывать еду — это дорого. Еще 25% опрошенных россиян не заказывает еду домой. Значительная часть респондентов (61%) предпочитает готовить самостоятельно.

64% делают заказ через службу доставки из-за желания порадовать себя вкусной едой.


Директор по маркетингу Delivery Club

«На заре рынка доставка еды в глазах пользователей была в первую очередь способом организовать вечеринку, в лучшем случае — офисный обед, когда день вы- дался совсем тяжелым. Несколько лет назад начался процесс, который мы называем culture shift. Это изменение поведения потребителей, в результате которого доставка становится для них ежедневным способом экономии времени».

Также эксперты обнаружили, что для людей с доходом от 51 до 75 тыс. руб. заказ еды — это способ порадовать себя вкусностями, а среди тех, кто зарабатывает больше 75 тыс. руб, это скорее способ сэкономить время на готовку.

Самыми активными пользователями сервисов доставки еды являются респонденты в возрасте от 18 до 24 лет. На частоту использования приложений для заказа готовых блюд влияют и доходы. Если в среднем респонденты с заработком до 20 тыс. руб. заказывают доставку на работу 13,6 раз в год, то пользователи с доходом свыше 75 тыс. руб. — 36,3 раза в год.

Также эксперты РБК узнали о финансовых показателях ключевых игроков российского рынка доставки. Среди них лидирует «Додо Пицца» — в прошлом году их выручка составила 12,3 млрд. руб. Далее в рейтинге расположились Domino’s Pizza (4,6 млрд руб.), Delivery Club (1,9 млрд) и Papa John’s (1,8 млрд руб.).

Доставка через Delivery Club в 2019 году стала доступна жителям более чем 120 городов, с агрегатором успешно сотрудничают 64% крупных сетевых ресторанов. «Яндекс.Еда» пока уступает как по представленности в городах России, так и по охвату сетей. По данным РБК, сервис работает в более чем 30 городах России. Подключены же к нему пока лишь 22% ресторанных сетей.

Ранее Inc. рассказывал, что средний чек на онлайн-доставку еды сравнялся со средним чеком в ресторане. По данным исследования Nielsen, которые приводит РБК, в ноябре 2018 года россияне заказывали еду онлайн в среднем на 1250 руб., а в ресторанах— на 1240 руб. Аналитики опросили 1,2 тыс. потребителей, которые регулярно тратят деньги на развлечения и едят вне дома.