Новости

Rivian выиграла льготы почти на миллиард долларов от правительства США

Компания Rivian получит от штата Иллинойс $827 млн на поддержку производства R2 — электромобиля нового поколения, сообщает BUSINESS WIRE. Компания объявила, что Департамент торговли и экономических возможностей штата Иллинойс выделит эти средства для создания вспомогательной инфраструктуры и расширения программ обучения рабочей силы. Обновления на заводе начнутся «в ближайшие месяцы».

Объявление о финансировании появилось всего через два месяца после того, как Rivian представила внедорожник R2, цена которого должна составить около $45 тыс., когда он поступит в продажу в 2026 году. Компания также планирует производить и продавать хэтчбек под названием R3, который будет работать на той же EV-платформе, что и R2.

Изначально Rivian планировала собирать R2 на новом заводе в Джорджии стоимостью $5 млрд, но в марте на мероприятии, посвященном R2, компания объявила, что вместо этого решила строить R2 в Иллинойсе, где в настоящее время производятся пикап R1T, внедорожник R1S и коммерческие электрические фургоны.

Решение отказаться от завода в Джорджии позволяет стартапу сдвинуть сроки выпуска внедорожника R2 и сэкономить более $2 млрд. Rivian заявила, что по-прежнему намерена строить завод в Джорджии, но постоянные убытки и трудности с масштабированием производства заставили ее пересмотреть свои планы относительно автомобиля следующего поколения. В этом году компания выпустит примерно столько же EV, сколько и в прошлом.

Если Rivian построит там завод, то получит от штата Джорджия льготы в размере $1,5 млрд. Этот пакет льгот, самый большой в истории штата, сопровождается рядом обязательств со стороны Rivian, в том числе обязательством нанять 7,5 тыс. человек, которые будут получать среднюю годовую зарплату в $56 тыс. к концу 2028 года.

По условиям соглашения, Rivian будет поддерживать рабочие места до 2047 года. Компания обязана выплачивать деньги государству и совместному управлению по развитию (JDA) в любой год, когда ее доходы будут на 80% ниже уровня поддержания.

Тем временем компания Tesla продолжает реализацию плана по строительству коридора для зарядки электромобилей, протянувшегося от Техаса до Калифорнии, несмотря на то что ей отказали в выгодной федеральной программе финансирования, которая является частью Закона президента Байдена о двухпартийной инфраструктуре. Однако, как стало известно, первоначальный масштаб проекта может измениться.