Новости

В России хотят ограничить звонки от роботов-коллекторов. Их могут приравнять к живым работникам банков

Фото: iStock

Представители Минюста предложили ограничить звонки от роботов-коллекторов, приравняв их к звонкам от сотрудников банков, пишет РБК. Для этого в России могут ввести понятие «автоматизированный интеллектуальный агент».


Законопроект «О взыскании» направлен на сокращение частоты звонков должникам — роботы-коллекторы смогут «общаться» с россиянами до одного раза в сутки, двух раз в неделю или восьми раз в месяц.

Под «автоматизированным интеллектуальным агентом» и роботом-коллектором будут подразумеваться не только системы, совершающие звонки, но и отправляющие голосовые сообщения. Также под ограничения могут попасть технологии генерирования речи и поддержания произвольных сценариев разговоров с должниками.

Общение с роботами-коллекторами хотят приравнять к взаимодействию с живыми сотрудниками банков. Сегодня должники могут отказаться от таких звонков в рабочие дни после 22:00 и до 08:00, в выходные — с 20:00 до 09:00.

Эти меры, в первую очередь, направлены на снижение числа злоупотреблений со стороны коллекторов, рассказал председатель комиссии по финансовой безопасности Торгово-промышленной палаты Иван Рыков.

Ранее Inc. рассказывал, что депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров предложил выдавать кредиты гражданам младше 25 лет только на образование и покупку жилья. Петров считает, что молодежь часто злоупотребляет кредитами на не самые необходимые вещи. К ним он относит автомобили, модные гаджеты и заграничный отдых.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.