Новости

Роскомнадзор обязал «Яндекс», YouTube, Instagram и другие сайты установить единый счетчик аудитории

Список из 79 интернет-площадок, которые должны установить единый счетчик интернет-аудитории Mediascope до 1 марта, был утвержден комиссией при Роскомнадзоре на заседании 2 февраля, пишет РБК.

Среди членов комиссии — замминистра цифрового развития Бэлла Черкасова, замруководителя Роскомнадзора Вадим Субботин, глава «Газпром-Медиа» Александр Жаров и другие.

Передавать данные должны будут онлайн-кинотеатры Okko, Premier, ivi, Netflix, «Кинопоиск», новостные агрегаторы «Яндекс.Новости», «Rambler/новости», СМИ2, «Новости@Mail.ru», соцсети Facebook, Instagram, Twitter, YouTube и СМИ «Коммерсант» и «Эхо Москвы».

В соответствии с принятым в прошлом году законом в России должен был появиться официальный измеритель аудитории интернета еще осенью 2021 года. На заседании 2 февраля им стала компания Mediascope, основным владельцем которой с 2016 года является государственный ВЦИОМ. Он должен считать аудиторию новостных агрегаторов, аудиовизуальных сервисов и других ресурсов, которые Роскомнадзору рекомендует специально созданная комиссия.

Важный момент в законе — владелец такого ресурса обязан предоставить Роскомнадзору «возможность проведения исследования аудитории». Таким образом, на сайте должны быть установлены нужные программы для измерения или же сам изучаемый ресурс должен предоставить нужные данные.

Многие площадки и ранее сотрудничали с измерителем, но были и случаи отказа. В 2019 году «Яндекс» убрал счетчики со всех своих страниц. В компании объяснили это решение поиском «баланса между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей». Потом «Яндекс» и Mediascope возобновили сотрудничество, но измеритель по-прежнему не дает полную информацию.

Google не сотрудничает с измерителями аудитории и не собирается этого делать.

Измеритель формирует панель — группу респондентов, поведение которых будет изучать. На данный момент у Mediascope свыше 15 тыс. таких респондентов на десктопах и более 14 тыс. — на мобильных. Возраст участников выше 12 лет.