Новости

Роспотребнадзор разработал новые правила для общепита

Фото: iStock

Роспотребнадзор разработал новые правила оказания услуг общественного питания. Они заменят попавшие под «регуляторную гильотину» требования, принятые более 20 лет назад. В новом документе прописано, что клиенты могут заказывать блюда онлайн до прихода в ресторан и не обязаны оставлять чаевые.


Проект соответствующего постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Как следует из документа, новые правила регулируют отношения между потребителями и заведениями общепита ― кафе, ресторанами, кофейнями, барами и т.д.

Как следует из пояснительной записки к документу, правила разработаны в рамках «дорожной карты» по реализации механизма «регуляторной гильотины» взамен предыдущих подзаконных актов, которые утратят силу с 1 января 2021 года. Предыдущие правила были утверждены в августе 1997 года.

Разработанные правила «уточняют нормы, исходя из изменившегося законодательства». Кроме того, как отмечается в пояснительной записке, документ дополнен «актуальными требованиями, разработанными, в частности, с учетом современного уровня технологического развития сферы общепита».

Например, в проекте новых правил учтен дистанционный прием заказов: в документе прописано, что клиент может оформить предварительный заказ «через интернет, по телефону и используя иные средства связи».

Также в правила включен пункт, согласно которому заведение общепита не имеет права без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, и включать в заказ расходы, которые не относятся к стоимости продукта, указанной в меню, — например, чаевые, комиссии, доплаты и т.д. Если такие расходы были оплачены, клиент может потребовать вернуть уплаченную сумму, говорится в документе.

Как уточнил РБК президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, новые правила не обсуждались с профессиональным сообществом. По его мнению, разработанный документ дублирует положения действующего законодательства, в частности, закон о правах потребителей. Согласно нему, посетители кафе и ресторанов и сейчас не обязаны оставлять чаевые.

Также, по мнению Бухарова, дополнительные правила лишь создают основания для внеплановых проверок проверяющими органами и наказания предприятий общепита.