Роспотребнадзор за последние 10 лет выявил более 56 тыс. нарушений по ст. 16 «Недопустимые условия договора, ущемляющие права покупателей…». Ведомство предложило Минэкономразвития вернуть проверки бизнеса в случае массовых жалоб.
Роспотребнадзор выступил за возвращение проверок бизнеса, если покупатели начинают массово жаловаться на компанию, сообщают «Известия» со ссылкой на доклад ведомства о правоприменительной практике закона о защите прав потребителей. Такой критерий риска служба предлагает проработать Минэкономразвития.
В документе указано, что за период с 2013 года по 2022 год Роспотребнадзор выявил более 56 тыс. нарушений касательно ущемлений прав потребителей. Из них 15,1 тыс. — в розничной торговле, а 9,5 тыс. – в финансовых услугах. Ведомство обратило внимание на то, что компании включали в договор платные услуги, о которых покупатели не знали.
Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов сказал, что пока проверки проводятся по индикаторам риска или в случае угрозы причинения вреда жизни или здоровью потребителей. Индикаторы риска для контроля защиты прав покупателей еще не разработали, отметил он.
В начале сентября big data-сервис для бизнеса Platforma выяснил, что у 26 млн россиян спрос на товары снизился сразу в нескольких категориях: в бытовой технике и электронике — на 13% год к году, в косметике — на 12%, а в зоотоварах — на 17%.