Новые напитки под брендами-аналогами CoolCola, Fancy и Street заняли нишу на российском рынке после ухода Coca-Cola и Pepsi. Доля копии Coca-Cola за май — июнь достигла 5% рынка, а продажи безалкогольных напитков всех брендов компании «Очаково» за тот же период выросли примерно в два раза.
Доля новой российской «колы» за май — июнь достигла 5% рынка, сообщает Forbes со ссылкой на данные ретейл-аудита в крупнейших розничных сетях NielsenIQ. Общие продажи газированных напитков при этом сократились в России на 5,5%.
«Мы приняли этот вызов, потому что это такая удивительная возможность, которая могла никогда больше не наступить. Иностранные компании покидают рынок», — заявила генеральный директор компании «Черноголовка» Наталия Сахнина.
В мае «Очаково» выпустил свои аналоги американских брендов — Cool Cola, Fancy и Street. Продажи безалкогольных напитков всех брендов компании в мае — июне 2022 года выросли примерно в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отметил генеральный директор «Очакова» Юрий Антонов.
При этом, по данным NielsenIQ, в мае — июне 2022 года продажи безалкогольных напитков в России в натуральном выражении снизились на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом 2021-го.
В начале марте Coca-Cola сообщила о приостановке бизнеса в России. Деятельность в России и Украине приносила компании от 1% до 2% чистой операционной выручки в 2021 году. Coca-Cola отмечала, что в России у нее 7 тыс. сотрудников и каждое из этих рабочих мест создает до 8,7 рабочих мест у поставщиков и клиентов.
В конце июня производители газированных напитков столкнулись с нехваткой углекислого газа (CO2). Проблемы с закупками начались в конце мая — начале июня, а дефицит оценивается в 10–15%.
Углекислый газ — побочный продукт при производстве удобрений. Их поставки на внешние рынки сократились на фоне «военной спецоперации». Кроме того, мог повыситься спрос со стороны других отраслей, например химической.