• Usd 63.26
  • Eur 73.96
  • Btc 6648.98 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Новые и холодные: как производители мороженого пытаются перещеголять друг друга и урвать часть рынка у ледяных глыб

Новые и холодные: как производители мороженого пытаются перещеголять друг друга и урвать часть рынка у ледяных глыб

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Российские компании не готовы к цифровой экономике

Индекс готовности компаний из России к переходу на цифровые технологии составил 36% (из возможных 100%). Сотрудники компаний еще не готовы к переходу на новые технологии — мешает слабое использование каналов передачи и хранения информации для продвижения бизнеса. Об этом говорится в исследовании Аналитического центра НАФИ и Фонда «Сколково» к старту форума «Открытые инновации-2017», пишет журнал Plusworld.ru.


Индекс для высокотехнологичных стартапов оказался на 10 процентных пунктов выше — 49%. В качестве основной проблемы для всех компаний эксперты НАФИ и «Сколково» выделяют слабое развитие человеческого капитала (20% для высокотехнологических стартапов и 7% — для традиционных компаний). Индекс готовности к переходу на цифровые технологии учитывал технологическую инфраструктуру, развитие человеческого капитала и автоматизацию в компаниях, а также уровень понимания информационной безопасности и законодательства в сфере цифровой экономики.


Ольга Стасевич

глава направления корпоративных исследований Аналитического центра НАФИ

«Неготовность компаний к цифровой экономике в значительной мере связана с психологией предпринимателей. Многие из них относятся к поколению „бизнесменов из 90-х”, отличаются повышенным консерватизмом и внутренне не готовы к переходу на новые технологии и экономические модели. Таким образом, фокус государственных программ по развитию цифровой экономики должен быть направлен на формирование и поддержку культуры предпринимательства в контексте цифровизации».

Большинство опрошенных предпринимателей пользуются доступом в сеть (более 70% для традиционных компаний, и 90% — для высокотехнологичных компаний). При этом мобильным интернетом пользуются 52% традиционных и 85% высокотехнологичных компаний. Для серверов показатель составляет — 33% и 63% соответственно, а облачные сервисы используют 25% традиционных и 66% высокотехнологичных компаний.

При этом российский бизнес уделяет мало внимания обучению сотрудников в сфере цифровых технологий. За последние полгода лишь 8% традиционных компаний проводили образовательные программы или оплачивали тренинги сотрудникам. Для высокотехнологичных компаний показатель составляет 33%.


Евгений Шеенко

эксперт Фонда «Сколково»

«Высокотехнологичные компании в разы чаще используют услуги по хранению и обработке данных, в то время как „массовый” предприниматель предпочитает работать по старинке. К сожалению, такое непонимание происходящих изменений и несвоевременное включение в них лишает российских предпринимателей конкурентоспособных преимуществ».

В исследовании НАФИ и «Сколково» говорится, что лишь 53% традиционных компаний и 64% высокотехнологичных стартапов пользовались государственными услугами в электронном виде. Переходу бизнеса на цифровую модель препятствует низкое качество информации в общедоступных и закрытых базах, слабая поддержка со стороны госорганов и отсутствие стандартов в законодательном регулировании. В качестве одной из проблем эксперты называют низкую осведомленность о госпрограмме.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Сколько вы сэкономите, если подключите сотрудников к Yota?

Сколько вы сэкономите, если подключите сотрудников к Yota?

Сколько у вас сотрудников: 1

Сколько минут исходящих звонков по России нужно каждому: 1

Безлимитные SMS на месяц за 50 ₽

Стоимость услуг Yota в месяц: 9 990

Укажите ваши текущие расходы на связь: 200 000₽ / в месяц

Вы экономите:199 010

Подключиться