Российские товары появятся на китайских маркетплейсах. Об этом договорились Alibaba Group и Российский экспортный центр. Эксперты считают, что несмотря на перспективы, производители столкнутся с трудностями.
Alibaba Group (владелец порталов Taobao.com, Tmall, Alibaba.com, AliExpress и ряда других) и Российский экспортный центр (РЭЦ) договорились о поставке и продаже товаров российских продавцов в Китай, сообщают «Ведомости». Проект, получивший название Export to China, запустится до конца 2022 года.
Директор по развитию электронной торговли РЭЦ Алексей Мурзенок рассказал о принятом решении на форуме «Сделано в России» и поделился подробностями реализации проекта. Оптовая и розничная продукция будут закупаться у российских продавцов напрямую для дальнейшей дистрибуции «по доступным для Alibaba Group каналам». Кроме этого, они будут «продвигаться через имеющиеся в ее экосистеме онлайн- и офлайн-инструменты».
По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, 90% продаж российских потребительских товаров на маркетплейсах Китая — кондитерские изделия (шоколадные, мучные и сахаристые), мед и консервация. Из непродовольственных — самой популярной категорией являются парфюмерия и косметика.
Руководитель Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС Антонина Левашенко считает, что российские товары должны искать собственные ниши, поскольку китайский рынок достаточно насыщен. Например, поставлять косметические продукты с использованием растений, не растущих в Китае. Эксперт считает, что логично расширить и предложение продуктов питания, поскольку азиатская страна — «крупнейший в мире импортер пищевых продуктов».
Академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса ВШЭ Александр Лебедев считает сделку libaba Group и РЭЦ положительным шагов в условиях санкционных ограничений. Новые пути поставок усилят устойчивость российских производителей, объясняет он. Но при этом Лебедев предупреждает, что экспортеры столкнутся с высокой конкуренций. Чтобы ее преодолеть, им придется подстроится под местный рынок и потребности.
Узнайте больше
III квартал 2021 года стал для Alibaba самым низким по выручки с момента выхода на IPO. Показатель составил 242,58 млрд юаней или $38,06 млрд. Падение в годовом исчислении достигло 23%.
В течение года ситуация не исправилась: слухи об аресте основателя компании Джека Ма снизили стоимость акции Alibaba на бирже в Гонконге на 9,4%. В результате капитализация компании уменьшилась на $26 млрд.