Большинство россиян раздражает таргетированная реклама из-за использования их личных данных
Институт общественного мнения «Анкетолог» провел опрос среди россиян, чтобы узнать, как они относятся к таргетированной рекламе. Большинство опрошенных раздражает реклама, основанная на персональных данных.
По данным исследования, 92% россиян отметили рост количества онлайн-рекламы в последнее время. При этом 48% опрошенным такая реклама неприятна, а 61% и вовсе раздражает. Только 3% интернет-пользователей относятся к ней спокойно.
Аналитики выяснили, что 4% респондентов нравится, когда персонализированная реклама обращается к ним по имени. Кроме того, 91% россиян рассказали, что видели объявления, которые соответствовали их более ранним запросам и действиям в интернете.
Более половины опрошенных уверены, что встречали рекламу товаров и услуг, о которых ранее говорили по телефону или упоминали в личной переписке, а три четверти респондентов видели рекламу, которая соответствовала их недавним покупкам в оффлайн-магазинах.
Опрошенные также оценили таргетированную рекламу по нескольким критериям. К примеру, степень полезности такой рекламы — 2,5 балла из пяти, удобство — на 2,3 балла из пяти. В то же время пользователи не видят преимуществ в том, что объявления подстраиваются под их интересы и запросы.
Среди пользователей, которые «кликают» на таргетированную рекламу, хотя бы время от времени покупали что-то 15%, еще 29% покупают крайне редко, а более половины респондентов никогда не покупали.
В июне Google объявил, что запускает на YouTube рекламу с дополненной реальностью. Технология позволит виртуально использовать косметику брендов, которые рекламирует бьюти-блогеры.