Новости

Россияне потратили на ноябрьской распродаже на треть меньше, чем в прошлом году

Российские покупатели потратили на распродажи в День холостяка на 34% меньше, чем в 2021 году. Даже самый большой чек оказался в два раза меньше прошлогоднего.

Покупки россиян на ноябрьской распродаже в День холостяка упали на 34% по сравнению с 2021 годом, сообщает Forbes со ссылкой на исследование «ЮKassa» и «ЮMoney». Аналитики изучили 35 млн платежей в 180 тыс. интернет-магазинах в период с 11 по 13 ноября 2021 и 2022 года.

В 2022-м продажи снизились на 34%, их оборот — на 54%, а количество покупателей — на 29%. Чаще всего россияне покупали электронику, игровые товары, книги, видео- и аудиоконтент. Согласно подсчетам, больше всего спрос вырос на игровые товары (в 2,5 раз год к году), видео- и аудиоконтент и одежду (рост в 2,3 раза).

Средний чек составил 1,4 тыс. руб., что на 30% меньше, чем в 2021 году. Самый большой чек — на электронику, но даже он оказался намного меньше прошлогоднего — 18806 руб. против 46366 руб. Больше всего средний чек вырос в интернет-магазинах, продающих спортивное питание (49%), зоотовары (28%) и туристические товары (21%).

В 2022 году россияне чаще всего совершали покупки на мультикатегорийных маркетплейсах: их обороты выросли в 9,6 раза, количество продаж — в 8,6 раза, а средний чек — на 12%, до 4,3 тыс. руб.

«Это может быть связано с тем, что на маркетплейсы пришли новые селлеры, в том числе те, кто раньше продавал в соцсетях», — объяснил коммерческий директор финтех-компании «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.

День холостяка придумали в Китае: в 2013 году гигант электронной коммерции Alibaba начал проводить распродажи 11 ноября, после чего «праздник» стал аналогией «черной пятницы» и «киберпонедельника» в США.

Узнайте также

В начале ноября стало известно, что оборот крупнейшего в России маркетплейса Wildberries вырос до 1,1 трлн руб. за 2022 год. Общее число заказов на площадке составило 954,7 млн руб., что на 83% больше, чем в 2021 году. Самой прибыльной категорией стали товары для дома и дачи — их продажи выросли на 136%, до 159 млрд руб.