Новости

Россияне стали больше экономить на одежде и развлечениях

Фото: iStock

Российские покупатели продолжают сокращать расходы — в 2018 году более половины из них начали экономить еще сильнее. При этом урезать траты на одежду они готовы, а на здоровое питание — нет.


Активнее всего россияне экономят на одежде и развлечениях – в 2018 году эти статьи расходов сокращали 59 и 57% респондентов соответственно, пишет РБК со ссылкой на презентацию Nielsen о динамике рынка товаров повседневного спроса (FMCG). Более 55% россиян в 2018 году начали отдавать предпочтение более дешевым маркам товаров, 40% стали экономить на еде вне дома, а 38% — на покупках техники.

Единственной статьей расходов, на которой россияне стали экономить меньше, оказались короткие отпуска. В 2017 году затраты на такие поездки старались урезать 49% россиян, а в 2018 году — уже 45%.

Экономия на одежде заметна для ретейлеров, признает президент Baon Илья Ярошенко. «Ретейлерам приходится придумывать различные акции и маркетинговые решения, что влияет на их маржинальность», — рассказал он и добавил, что в 2019 году тенденция продолжилась. 

При этом, по данным Nielsen, в условиях экономии 84% россиян изменили свои пищевые привычки — но на это повлияло не желание сократить траты, а тренд на здоровую еду.  Оказалось, что 67% потребляют больше натуральных и свежих продуктов, сократив потребление жиров и сахара. За составом продуктов следят 75% потребителей, а 76% обеспокоены воздействием искусственных ингредиентов. Платить больше за полезные продукты готовы 73% россиян, отдавать предпочтение ретейлерам, продающим эко-продукты — 62% опрошенных. 

В ноябре прошлого года Nielsen выяснила, что 49% россиян не покупают экологичные продукты из-за высокой цены. Кроме того, лишь 14% респондентов заявили, что с легкостью находят натуральные продукты на полках магазинов.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews