По словам Фомичева, на платформе Сбербанка будут созданы личные кабинеты малых предпринимателей, где они смогут разместить свои товары с описанием, сроками поставки, ценой и прочей информацией. «Платформа должна давать этому предпринимателю набор сервисов, которые позволяют после размещения информации о своем товаре поставлять ее как на внутренние рынки, так и за рубеж, автоматически размещать ее в электронных магазинах, решать проблемы с логистикой, страхованием и прочее», — рассказал замминистра. Минэкономразвития, со своей стороны, будет «подтягивать предприятия на эту платформу» через свою инфраструктуру поддержки малого предпринимательства в регионах и через Корпорацию малого и среднего предпринимательства.
Напомним, в январе стало известно о том, что Сбербанк и китайская Alibaba Group ведут переговоры о создании совместного предприятия в сфере интернет-торговли.
Входящий в Alibaba Group маркетплейс AliExpress — один из самых популярных онлайн-ресурсов: в декабре 2016 года его посетили более 614 млн раз, причем 30% трафика, или 184 млн посещений, пришло из России.
Ранее Сбербанк выступил с инициативой построить на основе своих ресурсов и инфраструктуры «национальную экосистему» по примеру крупнейших мировых компаний в сфере интернет-торговли. Предполагалось, что проект будет оказывать услуги как конечным потребителям, так и бизнесу в различных областях — от образования и здравоохранения до строительства и потребительских товаров.